Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как подготовить автомобиль к зиме

Подготовка автомобиля к зиме
или отмороженная езда.


Зима. Водитель, торжествуя, на джипе обновляет путь

Для автомобиля зимние холода - такое же испытание, как и для человека. Аргументы типа «он железный» не проходят: автомобиль надо подготовить к зиме, чтобы у него не появились сезонные болезни. Двух одинаковых машин, конечно, не найти: смешно ожидать аналогичного поведения на гололеде от ископаемой «копейки» с лысой резиной и вылизанного «крузака» в кузове «охотник».

Есть даже категория водителей, так называемых подснежников, превращающихся на всю зиму в убежденных пешеходов и трезвым радостям вождения предпочитающих альтернативные. Но лишить себя средства передвижения (или роскоши) согласится далеко не всякий. Да и автомобилю, рассчитанному на эксплуатацию, вряд ли понравится несколько месяцев прозябать в гараже.

В старых автомобильных афоризмах «внедорожник застрянет там, куда обычная машина не поедет» и «чем круче джип - тем дальше идти за трактором», безусловно, есть сермяжная правда. Если подходить с умом, зиму с удовольствием перенесет любой автомобиль.

СО СТАРЫМ АККУМУЛЯТОРОМ - ЭТО НЕ ЖИЗНЬ! (© Юрий  Деточкин)

Первый зимний экзамен для автомобиля - это утренний пуск после многочасового отдыха морозной ночью, тем более не в гараже, а на продуваемой стоянке. Поэтому в аккумуляторе нужно быть уверенным, как в самом себе. При низких температурах ненадежная батарея, пусть она все лето работала как часы, не держит заряд и к утру может запросто «умереть» (точно так же, как на морозе быстрее садятся мобильные телефоны). И тогда придется искать отзывчивых водителей, согласных дать «прикурить» от своего аккумулятора.

Так что специальные провода для прикуривания зимой в багажнике лишними не будут. Хотя, разумеется, лучше просто вовремя заменить полудохлый аккумулятор на исправный, ведь кривые стартеры остались в прошлом, а скупой платит дважды. Заботливые автовладельцы еще и укутывают аккумулятор теплой «одежкой», дабы он медленнее остывал при стоянке, а на многих новых автомобилях такой кожух даже предусмотрен конструкцией.

Но какими бы надежными ни были аккумулятор, стартер и другие узлы, раскрутить двигатель зимой на морозе им будет очень сложно, если в мотор залито летнее масло с высоким уровнем вязкости: с понижением температуры оно загустевает. Приморье, конечно, не Якутия. Автомобилисты, в течение всей зимы не выезжающие из южного, портового и по этим причинам сравнительно теплого Владивостока, нередко обходятся всесезонным маслом типа 10W40. Рассчитывающие выбираться в центральные и северные районы края предпочитают уже чисто зимний индекс вязкости 5W. А у автолюбителей из Сибири и с Крайнего Севера в почете «нулевое» моторное масло.

Однако завести двигатель - полдела. С приближением морозов оживляются вечные дискуссии о том, какие шины лучше: зимние или всесезонные, если зимние - то обычная «липучка» или шипы (оптимистов, ездящих по снегу на летней «шоссейке», мы в расчет не берем). Зимние, летние и всесезонные шины различаются не только рисунком протектора, но и качествами: зимняя резина на морозе не должна дубеть.

Выбор шин - дело вкуса, есть у нас и «зимники», и «всесезонщики». А вот шипы, столь популярные на западе и севере России, во Владивостоке не в почете. Одно дело, если дороги постоянно покрыты снегом и льдом. И совсем другое, если вы перемещаетесь только по оживленным дорогам малоснежного в общем-то Владивостока, которые в своей массе либо специально очищаются от снега, либо быстро раскатываются тысячами автомобилей (о межквартальных проездах речь, понятно, не идет).

К зиме в бачок омывателя стекол заливается специальная незамерзающая жидкость, проверяется и система охлаждения. По-хорошему профилактика полезна всей машине. Ведь есть чисто зимние болезни, связанные, например, с износом сальников и т. д.

НЕ ДАЙ СЕБЕ ЗАМЕРЗНУТЬ!

Настоящие «отморозки» не ограничиваются проверкой аккумулятора, сменой масла и резины. Они устанавливают особые зимние дворники: их резинки не дубеют и не примерзают к стеклам. Обладатели же обычных дворников в суровые дни ставят их торчком - против того же примерзания. Конструкции некоторых машин, например «маркообразных», предусматривают и специальное зимнее положение дворников - не под капотом, а немного выше, где их не так засыпает снегом.

Некоторые водители, особенно дизельщики, на зиму утепляют моторный отсек: накрывают сам двигатель войлоком, а перед радиатором ставят картонку или кусок линолеума, чтобы морозный воздух не так агрессивно врывался в автомобиль. Тут главное - не забыть весной «раздеть» мотор, чтобы не перегреть его (хотя многие владивостокские водители, избалованные японским качеством, считают утепление моторного отсека ненужным пережитком советско-ВАЗовских времен).

Из других зимних «фишек» отметим предпусковые электрические подогреватели двигателя, специальные аэрозоли на основе эфира и т. д. Но для наших условий это скорее экзотика. А вот положить на зиму резиновые коврики под ноги - другое дело: не так хлопотно будет убирать из салона растаявший грязный снег с обуви.

С осенним похолоданием в автомобилях, как и в помещениях, начинается отопительный сезон. Прогрев необходим не только водителю, но и машине: зимой двигатель нужно дольше греть перед началом движения, такого же внимания требуют и трансмиссия с ходовой частью. В этой области существует несколько «сект»: одни добросовестно прогревают двигатель до рабочей температуры, другие предпочитают прогрев на ходу на малой скорости, третьи оставляют ключи сторожам на стоянке. Продвинутые предпочитают специальные сигнализации: с их помощью можно завести автомобиль на расстоянии, чтобы, дойдя до нее, сразу начать движение.

В багажниках появляются чисто зимние аксессуары: скребок, с помощью которого можно очистить стекла от намерзшей снаружи влаги (для этой цели с успехом применяется и обычный пластмассовый подкассетник), лопата для «освоения целины», специальные аэрозоли для удаления инея, смазка от замерзания дверных замков или примерзания самих дверей к резиновому уплотнителю.

Вообще зима - испытание не только для автомобиля и мастерства водителя, но и для кошелька последнего. Машина начинает больше «есть» - за счет той же печки, включенных фар, подключения дополнительных ведущих колес у соответствующих автомобилей и т.п.

Владивостокская зима, повторим, сравнительно щадящая. Однако и у нас, как правило, случается несколько снегопадов, когда город входит в ступор, дорожные службы оказываются не в состоянии выполнять свои обязанности, а с обледеневших сопок десятками скатываются беспомощные автомобили, больно ударяясь друг о друга. Остается только пожелать автолюбителям поскорее пережить зиму и заняться другими заботами. Например, ремонтом разбитой на зимнем гололеде и весенних ямах подвески.



Автор: Василий АВЧЕНКО, «Владивосток»

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров