Причины может быть две:
1. Заклинило кран переключения холод/жар - повернуть принудительно в положение жар, или вообще убрать кран из системы - врезав вместо него обрезок трубки равнозначного диаметра.
2. Засорилась печка (радиатор). Лечение - промыть: самое сложное - разборка торпедо и демонтаж печки в сборе. На разборку и съем не торопясь ушло 4 часа. Снимать надо все снизу и по бокам в т.ч. и "бороду".
Боятся не надо, все легко откручивается и имеет защиту от дурака - при сборке не ошибетесь. Далее снимаем мотор и кожух, продуваем и смазываем, а потом вытаскиваем саму печку, предварительно отсоединив оба патрубка и пережав их.
Разбираем печку - вынимаем радиатор и.. (для тех, у кого нет фильтра салонного) СИЛЬНО удивляемся, сколько там мусора и грязи. Вычищаем ВСЕ - это главное условие.
Далее берем радиатор печки и промываем его снаружи струей воды и воздуха (можно дома в ванной, если нет в гараже) НАЧИСТО, это важно, грязи в нем еще больше. Не удалите - вся работа коту под хвост.
Теперь приступаем к внутренней промывке: моем поочередно струей воды, бензином, растворителем или тому подобным.
Если есть накипь (а она есть) поделюсь фирменным способом по ее устранению: в магазине купить "лимонку" - лимонную кислоту пищевую. Разведите ее в воде и заполните радиатор в идеале на пару часов, но не меньше получаса. Не бойтесь, не разъест, не настолько агрессивно, но накипь снимает - железно. Кстати, аналогично очищаются спирали у чайников и т.д.
Далее сборка с обратном порядке с заменой уплотнений радиатора - из полосок поролона. Выгоняем воздушную пробку и вуаля... пользуемся на здоровье. Обратная сборка у меня заняла 3 часа. Денежных затрат - НИКАКИХ.
В принципе промыть систему от накипи "лимонкой" можно и на машине, НО при этом далее следует обязательно промыть все водой и залить новый антифриз. Промывка сводится к заливке в систему воды с разведенной кислотой в пропорции примерно 0.5 кг. на 7 л., больше и не нужно, после чего, прогрев до рабочей температуры, глушим и сливаем все, промываем и заливаем новый антифриз.
Вы спросите, зачем такие сложности? Видели бы вы каков ваш радиатор внутри (там МОРЕ грязи и накипи), ведь НИКТО не выполняет написанных правил: менять аж раз в два года или через 40 тыс. км. Резиновые уплотнения не пострадают, если не переусердствовать и не ездить на этой промывке.
Итог: сейчас в холод - после прогрева через 10 минут на ходу или 20 на х/х в салоне на 2 скорости вентилятора +30 градусов, а +10 - +20 достигается еще быстрее. Я просто доволен, кто не верит - приезжайте/посмотрите сами на моем авто.
P.S. желательна установка салонного фильтра, хотя бы самодельного.
Источник: auto.ncity.ru
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Откинул шланги из моторного отсека которые подводятся к радиатору печки, приготовил "кастрюльку" с раствором лимонки, взял эл.насос опустил в кастрюльку, один шланг подцепил к насосу, второй обратку в кастрюльку, в добавок кинул кипятильник в кастрюльку :) и погонял таким образом часика два, менял шланги местами (направление движения жидкости)... Результат превзошел ожидания!
Теперь печка в машине греет как надо! Иногда даже приходится регулятор убавлять! До промывки на 4 вентилятора, при полностью прогретом двигателе дул еле теплый воздух!