Знаете ли вы, что существует два вида скольжения колес автомобиля.
1. Скольжение колес по поверхности дорожного полотна.
2. Скольжение заблокированного (заторможенного) колеса вместе с "подложкой" (колесо стоит на снежной прослойке, а прослойка скользит по дорожному полотну).
Водитель ощущает оба эти скольжения абсолютно одинаково!
Но вот для прекращения этих внешне похожих скольжений, действовать он должен абсолютно по-разному!
В первом случае для остановки автомобиля необходимо применить прерывистое торможение с выжатым сцеплением.
А во втором случае сначала необходимо отпустить педаль тормоза, а иногда и коротко пробуксовать, чтобы колеса "добрались" до основного полотна дороги и только после этого применить прерывистое или ступенчатое торможение.
Читайте! Дальше, еще интереснее!
Знаете ли Вы, что от того, какие колеса автомобиля скользят, зависят приемы и методы прекращения скольжения.
При начале скольжения задних колес (это называется заносом) необходимо с огромной скоростью (как будто последний раз в жизни!) повернуть рулевое колесо в сторону скольжения задних колес.
Если Вы управляете заднеприводным автомобилем, то
Вам придется убрать ногу с педали газа и нажать на педаль сцепления и пассивно посидеть подождать.
Если Ваши руки успели все сделать вовремя, то может быть, занос автомобиля прекратится!
Почему "может быть"?
Да потому, что вращать руль надо со скоростью не менее 4-х движений в секунду руками, причем строго по определенной схеме.
Этого требуют законы физики, по которым "живет" автомобиль!
Если Вы управляете переднеприводным авто, то Вам в момент поворота руля в сторону заноса можно коротко и сильно нажать на педаль "газа".
Это вызовет снос (скольжение передних колес) и прекратит занос (скольжение задних колес).
Про полноприводный автомобиль можно написать целую книгу, т.к. внутри него прячется три автомобиля: заднеприводный, переднеприводный и непосредственно полноприводный.
И реакция водителя при заносе будет зависеть от того какой привод преобладает в момент начала скольжения колес автомобиля.
Есть одна простая аксиома - занос прекращается сносом передних колес, а снос заносом задних колес.
Вы это можете делать?
Запомните главное - практически при любом скольжении колес автомобиля нельзя даже прикасаться к педали тормоза!
А если колеса начали скользить в момент торможения, и Вам при этом надо поворачивать - уберите ногу с педали тормоза, т.к. рулевое колесо и педаль тормоза органы антагонисты - они не любят, да и не могут работать одновременно!
Исключение составляют автомобили с антиблокировочной системой (ABS).
А у Вас есть такая система на автомобиле? И она работает?
Теперь, прочитав все написанное, Вы сможете назвать истинную причину аварии, когда услышите фразу "водитель не справился с управлением"?
Так кто же Вы, за рулем - мастер или дилетант?
Источник: данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".