Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Владелец автомобиля и угонщик

Владелец автомобиля и угонщик.

(кто кого)


Береги автомобиль!

Для автовладельца его машина может быть предметом гордости, объектом заботы или просто средством передвижения. Для граждан же, промышляющих угонами, чужой автомобиль – источник существования. Обезопасить свое авто от похищения на все сто процентов – сверхзадача. Но приблизиться к ее решению можно. Во-первых, стоит максимально усложнить угонщику задачу. Во-вторых, убавить привлекательности своему автомобилю. В-третьих, не стесняться быть бдительным.

Эксперты сегодня выделяют два типа автоугонов. Первый – математический, или электронный. То есть машину, оборудованную сигнализацией, противоугонной системой, иммобилайзером и прочими наворотами, воры в течение нескольких минут лишают всего этого достояния. Заводят и уезжают. Второй вариант – прикладной. Автовладелец останавливается, допустим, в незнакомом переулке или съезжает на обочину, или просто стоит на светофоре в ночи. К нему подходит криминальная личность и, угрожая лишением жизни, требует вынуть из карманов все содержимое (в том числе и брелок от сигнализации) и покинуть автомобиль. И возразить ему обыкновенно бывает нечего. Наиболее уязвимы и владелец, и его машина в тот момент, когда двигатель включен, а хотя бы одна дверь открыта. В такой ситуации все штатные электронные прибамбасы отключены. И похитителю остается лишь вынуть хозяина из-за руля и самому занять его место.

Как ни парадоксально, но именно на «прикладной» метод в Москве приходится большая часть всех успешных автомобильных хищений. Хотя противостоять ему вовсе не сложно.

При движении все двери надо держать запертыми. Если вы стоите на светофоре, а к вам в боковое стекло стучится незнакомец, не спешите дергать дверную ручку. Достаточно чуть-чуть опустить стекло.

Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач, то правую ногу во время беседы обязательно держите на педали газа. Если коробка механическая, то выжмите сцепление и включите первую передачу. Чтобы в случае форс-мажора немедленно уехать.

Если же вы решили выйти из машины или, напротив, посадить пассажира, двигатель стоит заглушить. А ключ зажигания (тем более, если он в связке с брелком сигнализации) из замка вынуть.

Останавливаясь на светофоре, не подъезжайте вплотную к впереди стоящей машине. И вообще при всякой кратковременной остановке оставляйте себе максимальную возможность для маневра.

Электронный способ угона – затея посложнее и подороже. В благополучной Европе, например, воры-интеллектуалы зарятся только на автомобили не дешевле 200 тысяч долларов. Однако у нас талантливых электронщиков-компьютерщиков, видимо, больше, а дорогущих иномарок, наверное, меньше. Поэтому «математики» охочи до всего, что дороже 35 тысяч у.е. Открыть любой автомобиль для них – пара пустяков. Собственно сигнализация – совсем не помеха. Они обесточат ее, перекусив нужный провод. Сирену зальют монтажной пеной, заткнут поролоном или просто разобьют молотком.

Успех же борьбы с противоугонной системой зависит в первую очередь от ее известности и универсальности. То есть, чем шире разрекламирована система и чем меньше в ней оригинальных решений, тем выше вероятность, что ворами она давно изучена и «освоена». Еще один постоянный источник информации для угонщиков – автосервисы и мастерские по установке сигнализаций. Поэтому эксперты категорически не советуют ставить противоугонку в том же салоне, где вы купили машину. И никакие угрозы дилера снять машину с гарантии, если вы поставите систему в другом месте, не должны вас смущать.

Хотя, если уж ворам приглянулся ваш автомобиль, они будут настойчивы. Особенно привлекательны авто, подолгу стоящие на приколе в одном и том же месте. Если это ваш случай, не стесняйтесь время от времени обозначать свое присутствие: подходите к машине, открывайте, заглядывайте в салон, забирайте из бардачка забытую пачку сигарет и т.д. В общем, давайте понять, что все под контролем.

Нестандартное поведение водителя может смутить даже самого хладнокровного «электронщика». К примеру, если утром вы запарковались перед офисом, нажали на кнопку включения сигнализации, а она с первого раза не включилась, не спешите нажимать кнопку во второй раз. Может, конечно, в брелке просто подсела батарейка. А может, «электронщик» пытается вовлечь вас в радиоигру. Чтобы обмануть систему при помощи код-граббера.

Принцип его действия таков. После первого нажатия сигнальной кнопки он «портит» сигнал для вашей системы, а правильную комбинацию копирует для себя. После второго нажатия граббер повторяет операцию, а первый скопированный код посылает по назначению, оставив себе «второй экземпляр». Водитель, уверившись, что машина встала под охрану, уходит. А угонщик спокойно отпирает автомобиль и уезжает. Помешать ему в этом случае может или оригинальный алгоритм кодирования (пока криминал освоил только систему Keelog), или бдительность водителя. Перед вторым нажатием кнопки оглядитесь по сторонам – демонстративно и грозно. Если ваша противоугонка позволяет, пошлите машине любую команду, не связанную с открытием дверей. Тогда все прежние коды станут недействительны.

А вообще, чем больше у вашей системы функций, алгоритмов, блокировок, датчиков и встроенных иммобилайзеров, тем сложнее и дольше ее взломать. Классический же самообман для автовладельца – всевозможные (и даже очень дорогие) замки на руль, коробку передач и педали. С этой ерундой любой дилетант справится за 30–60 секунд. Если захочет. А чтобы вашу машину никто не захотел угнать, эксперты советуют пореже наводить глянец. Или даже понарошку обезобразить авто. Не стоит вечером подъезжать к дому на свежевымытой красавице с вычищенным салоном. Пусть ночует чумазая. Если не жаль, можно раскрасить кузов самым причудливым образом. Или обклеить рекламными картинками.

ГДЕ ГРОЗИТ ОПАСНОСТЬ

Если ваша машина кому-то очень «понравится», то угнать ее могут, откуда угодно. Однако за какой-то конкретной машиной охотятся не так уж часто.

Если «под седлом» у вас не «Бугатти Вейрон» или «Ягуар», то опасаться стоит не работающих под заказ профи высокого полета, а рядовых угонщиков, которым, в общем-то, все равно, какую машину брать. А потому действовать они будут тогда, когда шансы на успех будут максимальными, а риск минимальным. Так что лучше заранее выяснить, когда машине грозит наибольшая опасность. (Знаком «+» отметим положительные, с точки зрения угонщика, факторы, а знаком «-» отрицательные.)

Только что купленный автомобиль оставлен ненадолго возле ГАИ, куда его «пригнали» регистрировать:

+ вовсе не имеет охранных средств или оснащен типовыми «защитками», а значит, особенно уязвим;

+ владелец занят беготней по кабинетам, при этом все его передвижения легко отслеживаются, так что один из угонщиков может сообщать о них другому по мобильнику;

– милиция близко...

Вывод: вероятность угона высока.

Ночь. Автомобиль оставлен рядом с домом владельца:

+ владелец спит;

+ свидетели либо отсутствуют, либо плохо видят в темноте;

+ если сработает сигнализация, угонщики легко скроются, пользуясь темнотой;

– задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль.

Вывод: вероятность угона весьма высока.

День. Автомобиль оставлен «на 5 минут» около магазина:

– много свидетелей;

– сработавшая сигнализация привлечет много внимания;

+ легко осуществить наблюдение за владельцем;

+ владелец не ожидает угона, задействованы простые в пользовании охранные средства.

Вывод: есть вероятность угона.

Автомобиль оставлен на день на улице рядом с местом работы владельца:

– много свидетелей, к тому же поблизости могут оказаться знакомые владельца автомобиля;

– задействованы все охранные средства, которыми оборудован автомобиль;

– трудно проследить местонахождение владельца;

+ при обнаружении попытки угона владелец не успеет помешать угонщику.

Вывод: вероятность угона невелика.

Автомобиль в гараже на неохраняемой территории:

Гараж – это дополнительное препятствие, но:

+ обычно гараж расположен в малолюдном месте;

+ владелец далеко;

+ охранные средства могут быть не задействованы;

+ проникнув в гараж, можно не спеша и без свидетелей подготовить автомобиль к угону.

Вывод: вероятность угона особенно велика.

Автомобиль на охраняемой стоянке:

– могут оказаться активные свидетели (соседи, сторож);

– дополнительное препятствие в виде ворот;

+ владелец не ожидает угона;

+ охранные средства не задействованы или задействованы не полностью;

Вывод: есть вероятность угона.

Автомобиль оставлен «на 1 минуту» с заведенным двигателем:

Минусов для угонщика нет, одни плюсы.

Вывод: владельцу машины очень повезет, если его беспечностью никто не воспользуется.



Источник: "Родная газета"

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров