Заведения общепита остаются одними из наиболее популярных направлений бизнеса для старта. Желающих открыть новый ресторан/кафе/бар зачастую больше, чем клиентов, готовых их посещать. Как следствие, жесточайшая конкуренция и острая потребность рестораторов в такой фишке, которая вызовет интерес не только посетителей, но даже СМИ.
А потому предприниматели вынуждены искать все более и более изощренные идеи, чтобы привлечь внимание разборчивых посетителей.
О некоторых особенно нестандартных ресторанных «находках» и пойдет речь в этой статье.
Очевидно, что самый простой способ обратить на себя внимание - выделиться необычным дизайном, местоположением или и тем и другим одновременно.
И хорошо, когда для этого есть условия. Так, например, предприниматель из Южной Африки Хидер ван Хеерден, не долго думая, решил организовать пивной бар в дупле самого обычного баобаба. Благо баобабы в Африке встречаются буквально на каждом шагу - осталось подобрать экземпляр побольше и выдолбить дупло попросторнее.
Баобаб, в дупле которого построен пивной бар, имеет весьма внушительные размеры - высота - 72 фута и диаметр - 155 футов. Местные жители, завсегдатаи этого необычного бара, поговаривают, что знаменитому баобабу 6000 лет.
По словам владельца, бар вмещает до 15 гостей за один раз, а за год он обслуживает более 7000 посетителей.
А вот датский художник Джоеп ван Лишаут решил не просто удивить дизайном, но буквально шокировать посетителей своего кафе, выполнив его в форме... прямой кишки.
Изготовленный из стекловолокна и выкрашенный точь в точь в тон пищеварительной системы человека, Colon Cafe имеет 16 метров в длину и 4 метра в высоту. Конструкция бара-кишки анатомически полностью копирует органы пищеварения: в нем все на своем месте - язык, пищевод, желудок, кишечник и органы выделения (по совместительству вход в сие заведение).
Интересно, что столы и стулья анатомического бара располагаются за его, так называемыми, стенами, т.е. на улице. А внутри посетители просто отдыхают на мягких стульях из пенорезины.
Испытать нервную систему посетителей на прочность решили и организаторы загробного кафе в Брюсселе.
Черные стены, украшенные похоронными венками, полутьма, неоновые светильники, тусклые свечи, музыка в стиле блюз (хорошо, что не похоронные марши), столы в виде гробов, кружки в форме черепов, скелеты и гробы повсюду создают особую «романтическую» атмосферу, заставляющую тех немногих посетителей, которые все-таки решаются войти внутрь этого необычного и мрачного кафе, задуматься о том, что жизнь не бесконечна и все мы смертны.
А вот в Индии решили не заморачиваться с декорациями и использовать в качестве реквизита... покойников. Благо лежат они все же в могилах, которые однако живописно расположены между столиками.
По словам совладельца ресторана Krishan Kutti Nair, популярность его вызвана тем, что посетители находят идею обедать среди покойников весьма интересной и привлекательной.
Он уверен, что его бизнес не был бы таким успешным, если бы не это выгодное соседство с могилами.
Однако, для того чтобы выделиться, совсем не обязательно создавать запоминающийся интерьер - некоторые умудряются фишкой ресторана сделать... самих клиентов. По крайней мере нью-йорский ресторан для нудистов Clothing Optional Dinner запомнится посетителям определенно не внешним убранством :).
Интересно, что возраст посетителей ресторана для нудистов перевалил за 40 и самые молодые гости - это тридцатилетние дамы и господа, большинство из которых замужем или женаты.
Кстати, голыми в ресторане для нудистов ходят только посетители, официанты одеты в форму, согласно всем санитарным нормам.
А вот ресторан Ganja Gourmet, расположенный в Денвере (США) пошел по традиционному пути - оригинальных рецептов. Правда рецепты этого ресторана настолько оригинальны, что вокруг них не прекращаются бурные дебаты активистов местного сообщества, ибо подают в нем только блюда с добавлением... марихуаны.
Основатель сего заведения обыграл принятие закона в штате Колорадо, разрешающего прием марихуаны в качестве лекарственного растения, и теперь активно «лечит» своих посетителей.
А, к примеру, как бы вам понравилась идея отужинать в... больнице?
Именно такую концепцию ресторана придумал рижский предприниматель и по совместительству главврач больницы, в которой расположено это нестандартное заведение.
Выглядит этот ресторан как медицинский кабинет (интересно, соответствуют ли прототипу запахи? :))). Еду подают в шприцах и колбах длинноногие официантки, одетые в белые халаты медсестер.
Но конечно этому ресторану далеко до полета мысли украинского коллеги, решившего привнести романтику своего основного бизнеса (бюро ритуальных услуг) в сферу общепита.
Трускавецкий предприниматель открыл ресторан в виде гроба под многообещающим названием «Вечность».
Перед входом в бар висит табличка: «Вход только в белых тапках».
В меню бара следующие закуски: бутерброды «Прощальные», сало «Встретимся в раю», салаты «9 дней», «Венок», «40 дней» и пр. Интерьер бара богато «украшен» венками и расставленными вдоль стен гробами. На столах неизменные лампады - куда ж в наши дни без романтики. :)
Ну а другие участники нашего хит-парада решили особо не заморачиваться и использовать для обогащения два естественных порыва подвыпившего человека - поплакать и подраться.
Китайский ресторатор Луо Джану после очередного сеанса плача пьяного клиента на своей груди решил, что подобные истерики могут стать хорошей фишкой, и открыл «Бар слез».
Теперь каждый может выплеснуть свои эмоции и вдоволь наплакаться на груди понимающего бармена за довольно скромную сумму (по сравнению гонорарами не всегда более профессиональных психологов) - 6 долларов в час.
К услугам же прочих, кому чтобы выплакаться нужно просто соответствующие настроение, - караоке с обширной подборкой сентиментальных песен.
Кстати, первое время, чтобы оправдать название бара - «Good Mood Cry Bar», использовалось не караоке с душераздирающими песнями, а банальный лук с перцем.
Итак, с проблемой слез мы разобрались, перейдем к любителям поскандалить. Для них тоже существуют специально отведенные питейные заведения. По крайней мере одно - испанский бар Casa Pocho, который просто провоцирует посетителей на грубость.
Автору самого оригинального ругательства презентуется от заведения бесплатно небольшой бокал пива и снеки.
И в заключении ресторан, который стремится не столько поразить воображение посетителей, сколько внести в обслуживание элемент интриги. Посетители японского Ogori cafe никогда не знают, что именно им подадут в этом заведении. Объясняется все очень просто - гости получают заказ предыдущего посетителя, а свой заказ делают для следующего.
Оригинально и неожиданно. И, заметьте, без дорогостоящих инвестиций в интерьер :)