Слегка иронический, но очень полезный взгляд на умения, необходимые для управления ресторанным бизнесом:
- Умение находить общий язык с людьми.
Вам просто жизненно необходимо уметь находить общий язык с людьми, так как вам придется каждый день иметь дело с разными типами людей. Разные клиенты, разные поставщики, налоговые инспекторы и т.д. К каждому из них необходим свой особый подход.
- Навыки ведения бухгалтерских дел.
Вы должны уметь управлять своей книгой учета расходов и прибылей, приводить в порядок ваши дела с банками, вовремя выплачивать зарплату вашим служащим, расплачиваться с вашими поставщиками продуктов и т.д.
- Умение творить.
Вам необходимо заниматься делами, связанными с рекламированием вашего ресторана. Раскручивайте его, вводите новшества в меню, разнообразьте музыку и декорации в зале. Без творческого подхода вряд ли что получится.
- Административные навыки.
На вас лежит ответственность вовремя позаботиться о безопасности вашего заведения, следить за действиями ваших конкурентов и решать все возникающие в ходе работы проблемы и трудности.
Вам необходимо будет научиться:
1) общаться с недовольными клиентами;
2) правильно обращаться с поставщиками, которые не вовремя совершают поставки и которые сильно завышают цены на свои продукты;
3) управляться с отходами;
4) обучать новый персонал;
5) работать со старыми работниками;
6) нанимать временных служащих;
7) увольнять нетрудолюбивых сотрудников;
8) вы должны подыскать себе хорошего бармена;
9) найти хорошего шеф-повара.
- Заниматься бюджетом.
Вы должны научиться вести учет всех приборов имеющихся в вашем ресторане. Довольно часто придётся покупать новые столовые приборы, такие как: тарелки, бокалы, ложки и вилки. Больше всего пропадают ложки и вилки.
- Умение общаться с рабочим персоналом.
Вам необходимо привести в порядок уровень вашего рабочего персонала в соответствии с уровнем клиентов, приходящих к вам. Проводите собеседования, повышайте квалификацию обслуживающего персонала. Будет хорошо, если у вас всегда будет в запасе несколько человек, которые в любой нужный вам момент смогут выйти на работу.
- Искусство ведения переговоров.
Вы должны уметь правильно общаться со следующими типами людей:
1) с принцами и принцессами;
2) с владельцами банков;
3) с вашими компаньонами;
4) с местными властями;
5) с работниками санитарной эпидемиологической станции;
6) с дезинфекторами;
7) с работниками противопожарной инспекции.
- Навыки кулинарного дела.
Конечно же, вам вовсе не нужно иметь знания в кулинарном искусстве, которые имеет ваш шеф-повар, но разбираться в общих правилах просто необходимо. Вы должны разбираться в:
1) Видах мяса и рыбы, знать об их ценах;
2) Сезонных видах продуктов;
3) Знать рыночную стоимость свежих продуктов;
4) Разбираться в способах хранения и сроках годности;
5) Знать и определять различные виды специй;
6) Понимать разницу между ценами ваших поставщиков;
7) Быть знакомы с особенностями доставки и хранения некоторых видов продуктов;
8) Уметь быть разумно экономичными в расходах;
9) Вы должны разбираться в видах ресторанной мебели, знать об их качестве и стоимости.
Наберитесь дюжиной терпения. Ресторан будет работать по 6 или 7 дней в неделю, поэтому вам понадобится много сил и крепкие нервы. Вы будете работать как папа Карло с утра до ночи, и вам придётся уходить домой позже остальных.