Как создать бизнес в Интернет и заработать (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Интернет-магазин - ошибки при создании

Интернет-магазин.

(ошибки при создании)


8 грубых технических ошибок при создании интернет-магазина.

Будучи совладельцем нескольких интернет-магазинов, и за несколько лет опыта руководством продаж в SEO-компании, я в той или иной мере сталкивался с сотнями интернет-магазинов и их владельцами. Подавляющее большинство из них (владельцев) совершали одни и те же классические ошибки, прямо или косвенно имеющие отношение к рекламе своих интернет-магазинов. Некоторые интернет-магазины разорились, некоторые, наоборот, поднялись до весьма внушительных оборотов.

В этой статье я бы хотел раскрыть некоторые из этих классических ошибок, чтобы будущие поколения собственников интернет-магазинов их не совершали или, по возможности, начали исправлять до того, как закончились деньги.

1. "Моего прадедушку звали Юнисей Маккайн, он был великим китайским конкистадором, я им очень горжусь, поэтому назову свой интернет-магазин yunisei-makceyn.com".

Если ваша предполагаемая аудитория хотя бы на 50% состоит из женщин, основным рекламным инструментом развитого магазина будет сарафанное радио. Подберите такое название для магазина, которое будет однозначно написано верно, будучи услышанным по телефону с плохой связью. Имя должно быть коротким. По возможности, исключите из названия звуки С, И, Й, Ы. Смело используйте цифры - тогда легко удастся подобрать действительно короткое и запоминающееся название (например, прямо сейчас свободно доменное имя brb24 .ru - отличное название для круглосуточного сексшопа "Барабашка").

НЕ используйте какие-либо доменные зоны, кроме .ru - они отвратительно индексируются поисковиками, и вместо 5000 товаров вашего магазина Яндекс будет "знать" только про 100.

2. "Вон у Маши интернет-магазин детской одежды за полгода вышел на оборот 6 млн. в месяц, она в деньгах купается, поэтому мы тоже откроем такой магазин".

Это классика жанра, не имеющая ничего общего с интернетом. Не зная броду, не лезьте в воду. Но в контексте нашей темы хочу заметить, что если биллборд с рекламой каминов стоит в месяц столько же, сколько биллборд с рекламой шерстяных стелек, то рекламные бюджеты на интернет-магазин каминов и интернет-магазин стелек будут отличаться на 2 порядка (для гуманитариев: в сто раз).

3. "Денег поначалу мало, так что я арендую бесплатный интернет-магазин, наполню товаром, раскручусь, а там посмотрим".

Очевидно, бесплатное не всегда хорошо. В условиях нарастающей конкуренции и в условиях того, что поисковики при прочих равных отдают предпочтение более старым сайтам, новичкам надо стараться быть во всем лучше конкурентов, и подход "и так сойдет" тут не уместен. С точки зрения SEO, на арендованных движках мы не имеем доступа к FTP сайта, что исключает "правильную" перелинковку товарных страниц, и в разы снижает эффективность раскрутки. Грубо говоря, продвижение арендованного интернет-магазина за 15 тыс. в месяц эквивалентно продвижению обычного интернет-магазина за 5 тыс. в месяц.

4. "Джумла - простой, удобный и, главное, бесплатный движок. Сделаем-ка мы интернет-магазин на Joomla virtuemart".

Если "разработка" сайта на Joomla (тут "разработка" может быть только в кавычках) доступна любому школьнику, то оптимизация и дальнейшие доработки, которые неизбежно настигнут сайт в процессе его роста и развития, - крайне трудоемкие процессы, за которые большинство профессиональных php-программистов просто не возьмется.

Просто исключите из списка движков для интернет-магазина Джумлу и Друпал, и выбирайте из остальных. Можно из бесплатных, но помните, что платный движок = выше безопасность сайта. Дыры в бесплатных версиях популярных движков активно используются хакерами для троянов.

5. "У брата жены сестра бывшего однокурсника когда-то получила 5 по рисованию, пусть она нарисует нам дизайн".

Очевидно, некрасивый и неудобный интернет-магазин даже с хорошими ценами не будет приносить прибыли. На практике редизайн (перерисовка) и улучшение юзабилити (удобства пользования) сайтом увеличивали объем продаж в 4 раза при том же уровне посещаемости.

6. "Дизайн - залог успеха! Пусть у нас все будет крутиться и переливаться всеми цветами радуги!"

Флеш-сайты отвратительно индексируются поисковиками и еще хуже продвигаются. Они тяжелые, медленные в загрузке, и покупатели в регионах не станут ждать 5 минут, пока загрузится сайт. Помимо этого, в минималистичном дизайне проще разобраться неискушенному пользователю.

7. "Нечего нам брать дорогой хостинг - магазин только запускаем, пусть пока поработает на хостинге за 150 руб. в месяц".

В нашей стране НЕТ хорошего хостинга. Есть более-менее приемлемый и отвратительный. Приемлемый стоит дороже. Почему надо брать его?

Потому что: а) пользователи не любят, когда сайт "тормозит"; б) у дешевого хостинга соответствующая техподдержка, которая нужна именно тогда, когда хостинг сбоит, и в) поисковые роботы, обходя сайты и натыкаясь на неработающий из-за "лежащего" хостинга сайт, выкидывают его из индекса. Это означает, что свои 5000 страниц товаров вы будете опять 1-2 месяца вгонять в индекс, а утраченные позиции в ТОП-10 вернутся не раньше, чем через 2 недели.

8. "Ой, я забыл в пятницу оплатить хостинг, ну ничего страшного, в понедельник оплачу".

Роботы-обходчики заглядывают на сайты регулярно, приблизительно раз в неделю-полторы. Если робот зайдет на ваш сайт, пока он отключен за неуплату хостинга, см. п. (в) в предыдущей ошибке.



Источник: http://www.biznet.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес В Интернет"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Пишет Саня от 2015-08-10, в 10:36:54
Да, нормально описали. Хочу еще порекомендовать, к прочтению, блог - Типичные ошибки владельцев интернет-магазинов. http://lemarbet.com/razvitie-internet-magazina/tipichnye-oshibki-vladeltsev-internet-magazinov/
Пишет Эля от 2015-09-09, в 21:55:30
Интересная статья! А я еще хочу добавить, что важно не только избежать этих ошибок, но и для большего успеха, раскручивать свой интернет-магазин на различных соц. площадках. Ну, например, в вконтакте, т.к. это самый простой и эффективный метод. Естественно, и там нужно все грамотно преподнести, чтобы число подписчиков увеличивалось, и группа активно процветала Можно почитать про это в следующей статье - http://socialair.ru/articles/online_shop/, и взять на вооружение полученные знания=).

От Администратора сайта: Подозрение на скрытую рекламу.


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!




[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров