Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Рекреационная рыбалка как бизнес

Как сделать бизнес
на рыбалке.


Рекреационное рыболовство сегодня серьезный бизнес. Более 450 рыболовных ассоциаций Австрии управляют почти всеми водными ресурсами страны, кроме Дуная. А это приблизительно 9000 естественных и искусственных озер и более 100 км. альпийских рек.

В специализированных клубах Англии состоит по самым скромным подсчетам около трех миллионов человек, тратящих на свое хобби в среднем тысячу фунтов стерлингов в год. В Канаде доходы от любительского рыболовства составляют около 6,3 млрд. долларов.

Крупные инвесторы с прохладцей относятся к рекреационному рыболовству

А в США - это бизнес, конкурирующий по своей эффективности с "нефтянкой", где каждый доллар, инвестированный в рекреационное рыболовство, приносит семнадцать долларов дохода.

В поисках резервации

Хорошие перспективы для рекреационного рыболовства как глобального инвестиционного проекта и у России. С ростом благосостояния людей, при котором ловля рассматривается не как способ добычи пропитания, а как, прежде всего, процесс общения с природой, число любителей рыбалки увеличивается. Потребительский рынок чутко реагирует на фактор спроса, предлагая в изобилии самые разнообразные товары: начиная от внедорожных средств передвижения и высокотехнологичных снастей и заканчивая специализированными справочниками, картами и периодическими изданиями.

В кругу знакомых рыболовов мы как-то подсчитали, во сколько нам обходится килограмм пойманной щуки. Затраты учитывали дорогу, одежду, снасти, снаряжение и всевозможные аксессуары. Оказалось, стоимость эта варьируется в пределах от 700 до 1000 рублей. А кое-кто еще продолжает думать, что самая дорогая рыба - осетр!

Однако в России, как известно, не бывает все гладко

Чем больше в том или ином городе открывается рыболовных магазинов, тем меньше рыбы можно поймать в окрестностях этого города. Печальный пример, подтверждающий правило, - Подмосковье с его огромными водными ресурсами. Но... Одни водоемы заражены промышленными и бытовыми отходами, другие зарегулированы до состояния болот, третьи настолько страдают от браконьеров, что нормальный рыболов вынужден довольствоваться шальной мелочью, чудом уцелевшей после геноцида электроудочников и отдыхающих с китайскими сетями.

Более-менее живые реки, озера и водохранилища с наступлением теплого сезона в глазах человека  с  удочкой  и  спиннингом  превращаются  в  кромешный  ад.  По акватории взад-вперед носятся катера и моторные лодки, многочисленные болельщики желают удачи и предлагают угоститься пивом; тут лает собака, обнаружившая кротовую нору, там нестройным хором затягивают "Черного ворона".

А еще можно нарваться на корпоративщиков. Обнаружив потаенный уголок, ты расчехляешь снасти в предвкушении счастливых мгновений. Но едва первый поплавок ложится на воду, как в поле зрения появляется прогулочный кораблик, уверенно держащий курс прямо на этот злополучный поплавок. Не дойдя до берега пары метров, капитан сбрасывает трап, по которому скатывается толпа утомленных алкоголем людей. Тут только они и замечают тебя и весело спрашивают: "Как клев?". Клева, конечно, не будет, зато будут ролевые игры, сплачивающие сотрудников компании в коллектив единомышленников, а затем будет банкетный стол с шашлыками и море разливанное. И робкие голоса трудоголиков из "Фабрики звезд", многократно усиленные динамиками, буду нестись над рекой, заставляя умолкнуть и без того напуганных пташек.

Сохранившие память о богатых уловах, рыболовы бегут из Подмосковья. На полном приводе и вооружившись GPS-навигаторами, они открывают потаенные места Карелии, Новгородской и Ленинградской областей, осваивают водоемы Калуги и Рязани, уезжают далеко на юг, в Дельту Волги и на Цимлянское водохранилище. А если на рыболовное путешествие нет времени? Тогда на помощь рыболовам приходят платные пруды.

Преимущества "платников"

До сих пор многие "серьезные" рыболовы относятся к платным прудам несерьезно, сравнивая их с аквариумами в супермаркетах. Однако, побывав шутки ради на таких водоемах, свое мнение они часто меняют.

Во-первых, оплата рыбалки отнюдь не лишает ее интриги - улов не гарантируется, хотя, конечно, шансы на специально зарыбляемом пруде заметно выше, чем на естественном водоеме.

Во-вторых, никто и ничто не мешает процессу, напротив, сервисные услуги, предлагаемые работниками баз, а это настоящие знатоки своего дела, помогают не отвлекаться на посторонние вещи и сосредоточиться исключительно на ловле.

В-третьих, на платном водоеме можно потягаться силой с экзотическими для наших вод видами, например, американским канальным сомиком, радужной форелью и даже ленским осетром. Разве не интересно?

В-четвертых, и, быть может это самая главная причина, ехать на рыбалку далеко не надо, таким образом, оплата предоставленной услуги компенсируется стоимостью сэкономленных ГСМ и сохраненных автомобильных подвесок.

Это, конечно, далеко не рекреационное рыболовство, но тоже хороший бизнес.

Подводные течения

Обустроить платный пруд - что может быть проще? Запрудил овраг или вырыл большую яму на месте поверхностного залегания грунтовых вод, зарыбил водоем, нанял охранников-контролеров и сиди, подсчитывай доход. Многие пионеры платного рыбоводства попались на удочку этой мнимой простоты.

Оказалось, что у рыб, как и у людей бывают эпидемии, тем более страшные в закрытом водоеме. Оказалось, что пруд нужно регулярно чистить и проводить аэрационные работы. Для привлечения клиентов недостаточно просто провести зарыбление ценными породами, нужно учитывать их совместимость в границах одного водоема и контролировать их численность. Еще нужно принимать во внимание сезонный фактор, обеспечить асфальтированный подъезд и т.д., и т.п.

Несмотря на низкий порог вхождения в бизнес (от 150 тысяч долларов, включая все строительные и производственные работы, а также правовые соглашения), в конечном счете, он может оказаться очень накладным. Например, даже для небольшого хозяйства ежегодные расходы на закупку рыбы составляют 50-70 тысяч долларов США, и стопроцентной гарантии, что рыба приобретена здоровая, никто не даст.

Как показывает практика для процветания предприятия необходимо комплексное соблюдение следующих правил:

1. Водоем должен быть расположен в относительной близости (до 30 км.) от крупного населенного пункта. Основные клиенты - это жители города, измученные стрессами и недостатком свободного времени. Чем ближе Москва, тем больше шансов заполучить корпоративных клиентов. Это, конечно, не рекреационное рыболовство, но тоже хороший бизнес.

2. Второе правило следует из первого. Гостей нужно хорошо встретить. Обустроенные настилы, мостки и беседки для рыбалки, современные снасти, лодки в прокат, наживка - все это необходимый минимум. Но хорошо бы предусмотреть дополнительные услуги. Не будут лишними обустроенный пляж, гостевые домики, банкетные павильоны, удобные зоны отдыха на свежем воздухе, кафе, ресторан и пр. Тогда на платный пруд будут приезжать семьями: жены и дети обеспеченных рыболовов - это верный доход.

3. Необходимо найти оптимальную плотность посадки применительно к конкретному водоему. В том случае, если речь идет о строительстве нового объекта, нужно заранее позаботиться о его рельефе с учетом особенностей обитания тех или иных видов.

4. Важно, чтобы рыбалка на платнике была круглогодичной. Это обеспечивается широким видовым составом. Весной основные объекты для лова - щука и форель. Летом форель сдает вахту карпу, канальному сомику и всякой бели. С осенним похолоданием воды вновь начинают доминировать форель и щука, к которым в октябре присоединяется налим. Осетр клюет более-менее равномерно круглый год, однако плохо переносит жару и кислородное голодание. У каждого вида свои требования к составу воды, ее температуре, условиям освещенности водоема и пр. На одном пруду, каким бы большим он ни был, удовлетворить все эти требования невозможно. Правильное решение - комплекс водоемов с разным гидрологическим режимом.

5. Нельзя экономить на посадочном материале. Дешевая рыба может поступить из неблагополучных рыбозаводов. Особенно внимательно нужно относиться к поставкам из южных регионов, где эпидемии случаются чаще всего.

И, конечно, на пути к успеху не обойтись без адресной реклама, гибкой системы оплаты, клубных льгот и других "наживок"...

Автор: Андрей Носов
Источник: Личные Деньги

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров