Если Вы продаёте товар, технически Вам сравнительно несложно увеличить свои доходы. Продавайте свой товар через новые сети сбыта, открывайте новые магазины или киоски, находите новых дистрибьюторов - и будет Вам счастье.
Но если Вы продаёте услуги - ситуация резко меняется. Лишь встав на ноги, Вы вдруг обнаруживаете, что упёрлись макушкой в потолок продаж. Причин тому две.
Во-первых, Вы не можете продавать свою услугу где-то там, далеко, в отрыве от своего бизнеса, а значит, Вы не можете воспользоваться чужими сетями продаж. Вы - сами себе продавец и сами себе сеть сбыта. Точка.
Во-вторых, есть предел (и предел довольно небольшой) тому количеству клиентов, которому Вы можете предоставить свою услугу. Если Вы массажист - сколько массажей Вы можете сделать в день? Если Вы ресторатор - можете ли Вы обслужить больше посетителей, чем позволяет размер Вашего зала?
Существуют разные способы пробить этот потолок и выйти на новый уровень доходов. Сегодня я хочу рассказать Вам о наиболее доступном из этих способов. Об овеществлении.
|
ПРИЁМ "ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ" - продавец услуги создаёт некий пригодный к
самостоятельной продаже товар, основанный на его услуге, воспроизводящий
её, дополняющий её, или же дающий право воспользоваться этой услугой в будущем |
|
|
|
Если говорить менее формальным языком, суть овеществления в том, что Вы, продавец услуги, создаёте некий товар, который можно продавать без Вас.
Первый, простейший, вариант "овеществления" - это билет, дающий право воспользоваться Вашей услугой. Жетон метро, карточка для телефона-автомата, билет в театр, талон на обед, фишка казино, скрэтч-карта... Это, конечно, полумера - ведь Вы всё равно должны будете предоставить свою услугу тому, кто предъявит билет. Но Вы уже можете продавать свою овеществлённую услугу не только на месте, но и через чужие сети сбыта. Например, билет в парк аттракционов можно продавать не только в кассе на входе в парк, но и в любых магазинах игрушек, магазинах детских книг, в кассах кинотеатров, в ТЮЗе и т.п. Больше каналов сбыта = рост продаж.
Другой вариант - превратить часть услуги в товар. Например, ресторатор физически не может обслужить больше какого-то количества посетителей. Но он может какую-то часть своей услуги превратить в такой товар, который можно продавать вне ресторана. Что это может быть? Например, соусы или наборы приправ по рецепту его шеф-повара. Дескать, купите наши приправы и приготовьте дома такую же вкуснятину, как подают у нас.
Этот товар можно будет как предлагать посетителям ресторана, так и выставить на продажу в деликатесных магазинах. А если дело пойдёт, можно будет наладить массовое производство и продавать эти приправы или соусы через крупные сети сбыта. Кроме того, каждая бутылка соуса и каждый пакетик с приправой будет одновременно являться рекламой самого ресторана. Так, например, поступает сеть ресторанов Nando's - их фирменные соусы продаются и в супермаркетах. Тут, как Вы понимаете, потолок продаж уже совсем не тот, что у ресторана. И даже не тот, что у сети ресторанов.
Ещё один вариант - товар, дополняющий услугу. Например, натуропат может продавать разного рода товары, которые помогут его клиентам заботиться о своём здоровье: травяные сборы, средства по уходу за кожей и т.п. И снова, эти товары можно продавать как у себя, так и через внешние сети продаж.
Наконец, последний на сегодня вариант - образовательный товар, "воспроизводящий" услугу или дополняющий её. Руководство, учебник, пособие. Например, тот же ресторатор мог бы выпускать книги рецептов, учебные видеокассеты по приготовлению сложных блюд. Натуропат мог бы продавать книги с описанием диет, упражнений - словом, всего того, о чём он рассказывает на своих консультациях. Школа танцев могла бы выпускать учебные фильмы вроде "Научись танцевать сальсу". И т.д. и т.п.
Как и в предыдущих случаях, эти товары можно было бы продавать через внешние сети сбыта, пробив тем самым "потолок продаж". При этом товары несли бы дополнительную рекламную функцию, привлекая новых клиентов.
Автор: Александр Левитас (a-l@kursy.ru), бизнес-консультант и разработчик учебных программ. Ведёт курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса" на сайте Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU
Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.