Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Овеществление (прием продаж)

“Овеществление.”

(прием продаж)


Если Вы продаёте товар, технически Вам сравнительно несложно увеличить свои доходы. Продавайте свой товар через новые сети сбыта, открывайте новые магазины или киоски, находите новых дистрибьюторов - и будет Вам счастье.

Но если Вы продаёте услуги - ситуация резко меняется. Лишь встав на ноги, Вы вдруг обнаруживаете, что упёрлись макушкой в потолок продаж. Причин тому две.

Во-первых, Вы не можете продавать свою услугу где-то там, далеко, в отрыве от своего бизнеса, а значит, Вы не можете воспользоваться чужими сетями продаж. Вы - сами себе продавец и сами себе сеть сбыта. Точка.

Во-вторых, есть предел (и предел довольно небольшой) тому количеству клиентов, которому Вы можете предоставить свою услугу. Если Вы массажист - сколько массажей Вы можете сделать в день? Если Вы ресторатор - можете ли Вы обслужить больше посетителей, чем позволяет размер Вашего зала?

Существуют разные способы пробить этот потолок и выйти на новый уровень доходов. Сегодня я хочу рассказать Вам о наиболее доступном из этих способов. Об овеществлении.

 

ПРИЁМ "ОВЕЩЕСТВЛЕНИЕ" - продавец услуги создаёт некий пригодный к самостоятельной продаже товар, основанный на его услуге, воспроизводящий её, дополняющий её, или же дающий право воспользоваться этой услугой в будущем

 

Если говорить менее формальным языком, суть овеществления в том, что Вы, продавец услуги, создаёте некий товар, который можно продавать без Вас.

Первый, простейший, вариант "овеществления" - это билет, дающий право воспользоваться Вашей услугой. Жетон метро, карточка для телефона-автомата, билет в театр, талон на обед, фишка казино, скрэтч-карта... Это, конечно, полумера - ведь Вы всё равно должны будете предоставить свою услугу тому, кто предъявит билет. Но Вы уже можете продавать свою овеществлённую услугу не только на месте, но и через чужие сети сбыта. Например, билет в парк аттракционов можно продавать не только в кассе на входе в парк, но и в любых магазинах игрушек, магазинах детских книг, в кассах кинотеатров, в ТЮЗе и т.п. Больше каналов сбыта = рост продаж.

Другой вариант - превратить часть услуги в товар. Например, ресторатор физически не может обслужить больше какого-то количества посетителей. Но он может какую-то часть своей услуги превратить в такой товар, который можно продавать вне ресторана. Что это может быть? Например, соусы или наборы приправ по рецепту его шеф-повара. Дескать, купите наши приправы и приготовьте дома такую же вкуснятину, как подают у нас.

Этот товар можно будет как предлагать посетителям ресторана, так и выставить на продажу в деликатесных магазинах. А если дело пойдёт, можно будет наладить массовое производство и продавать эти приправы или соусы через крупные сети сбыта. Кроме того, каждая бутылка соуса и каждый пакетик с приправой будет одновременно являться рекламой самого ресторана. Так, например, поступает сеть ресторанов Nando's - их фирменные соусы продаются и в супермаркетах. Тут, как Вы понимаете, потолок продаж уже совсем не тот, что у ресторана. И даже не тот, что у сети ресторанов.

Ещё один вариант - товар, дополняющий услугу. Например, натуропат может продавать разного рода товары, которые помогут его клиентам заботиться о своём здоровье: травяные сборы, средства по уходу за кожей и т.п. И снова, эти товары можно продавать как у себя, так и через внешние сети продаж.

Наконец, последний на сегодня вариант - образовательный товар, "воспроизводящий" услугу или дополняющий её. Руководство, учебник, пособие. Например, тот же ресторатор мог бы выпускать книги рецептов, учебные видеокассеты по приготовлению сложных блюд. Натуропат мог бы продавать книги с описанием диет, упражнений - словом, всего того, о чём он рассказывает на своих консультациях. Школа танцев могла бы выпускать учебные фильмы вроде "Научись танцевать сальсу". И т.д. и т.п.

Как и в предыдущих случаях, эти товары можно было бы продавать через внешние сети сбыта, пробив тем самым "потолок продаж". При этом товары несли бы дополнительную рекламную функцию, привлекая новых клиентов.

Овеществление (прием продаж)

Автор: Александр Левитас (a-l@kursy.ru), бизнес-консультант и разработчик учебных программ. Ведёт курс "Скрытые возможности Вашего бизнеса" на сайте Центра Дистанционного Обучения KURSY.RU

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров