Домашний бизнес - идеи и варианты (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как открыть магазин женского белья

Комбинация искусства и бизнеса.

(как открыть магазин женского белья)


Как открыть магазин женского белья, рассказывает Александр Федоров - президент компании «Дикая орхидея»

1. Запаситесь терпением и стойкостью к неудачам!

Конечно, можно сказать, что предпринимателю, который захочет открыть разветвленный бизнес по продаже белья, будет тяжело на рынке, имея такого конкурента, как «Дикая орхидея». Запаситесь терпением и стойкостью к неудачам! Затяните потуже пояса, не тратьте ни единой лишней копейки, постарайтесь свести все поездки к минимуму или, по крайней мере, планируйте так, чтобы на них уходило немного финансов. Точно определите, чем желаете заниматься, как намечаете себя позиционировать, кем собираетесь стать. Хотите ли вы недалеко от дома иметь магазинчик, который приносил бы вам какой-то доход, или будете работать только на себя? Или вы будете влиять на рынок? Мечтаете ли вырасти в большую национальную сеть, какой хотим стать мы?

2. Учитесь!

Купите все книжки, которые только есть по бизнесу, по финансам, по маркетингу, по рекламе, по human recorts menegment, и читайте, штудируйте все. Это очень хороший совет человеку, у которого ограничены средства, и привлечь работников по каждому из этих направлений не представляется возможным. Кроме того, когда нанимаешь людей, есть опасность, что они начнут претендовать на большие деньги, но нет гарантии, что они действительно столько стоят. В любом случае, знания нужны, учиться надо. Каждый предприниматель - это фактически менеджер, то есть управляющий. И есть четыре основные функции, которые ему надо успешно выполнять. Если он будет успевать все делать, дальше будет лучше.

Первое - надо четко понимать цели и задачи, которые стоят перед управляемой структурой. Второе - это ресурсы, их распределение, сюда относятся люди, время, деньги. Третье - умение поставить задачи. Четвертое - контроль.

3. Придумайте запоминающиеся образ и название

Я думаю, что любой бизнес - это комбинация науки и искусства. Можно выучиться по книгам, зазубрить какие-то понятия, отследить логически. Но искусству обучить нельзя, некоторые вещи просто невозможно объяснить. Нужно совершенно ясно давать понять, что ты хочешь сказать. Необходим хороший, понятный образ, чтобы вас запомнили.

Очень важно иметь четкое название. Вы должны говорить образно. Например, реклама «Дикой орхидеи» понятна всем, хотя мы ничего не объясняем и никаких особых специальных слоганов у нас нет. Придумали наше название в 1992 году по дороге из Вашингтона в Нью-Йорк, когда обсуждали будущее предприятие.

Перепробовали много названий, в конце концов, на наш выбор повлияло название известного фильма с участием Микки Рурка и Кэрри Отис «Дикая орхидея». Помимо разработки образа, создайте соответствующую вывеску.

4. Лучше всего «работают» небольшие магазины белья в торговых центрах

Если вы начинающий предприниматель и в ближайшее время не собираетесь становиться громадным сетевиком, заводите именно небольшой магазинчик, чтобы пространство использовалось максимально эффективно. К сожалению, в торговых центрах в Москве арендные цены безмерно раздуты, доходят до полутора тысяч долларов за квадратный метр в год. Получать предпринимателю, особенно начинающему, какую-то прибыль при этом очень тяжело. Так что не бросайтесь сразу на крупные торговые площади, посоветуйтесь, может быть, с консультантами, чтобы оценить возможный потенциал рынка и, исходя из прогнозируемого объема продаж, разработайте и просчитайте бизнес-план. Я считаю, в большинстве торговых центров Москвы цена аренды для бельевиков должна быть не больше 700–800 долларов за квадратный метр в год.

5. Создайте высокий сервис в своем бизнесе

Сейчас покупатель решает, что будет покупать, а что нет, ведь есть конкуренция и клиент уже опытен. Если он будет счастлив от покупки, значит, придет еще раз и принесет свои деньги. А мы думаем, как сделать так, чтобы он не отнес их конкурентам. Отсюда - совершенно другая технология торговли. Мы можем оказать любую разумную услугу, которая относится к нашему бизнесу, а если покупатель придумает какую-нибудь новую, мы будем рады ее ввести. Поэтому, строя свои взаимоотношения с покупателями, старайтесь максимально улучшить сервис. Вашим девизом должно стать не слово «выгодно», а - «нужно это людям или нет». Отсюда и выгода появится, клиенты придут к вам снова и снова.

Казалось бы, какой сервис здесь можно создать? На самом же деле, возможностей масса. Например, если покупвтелю требуется, мы можем предложить доставку белья в пределах Москвы. Если вы посетили магазин «Дикой орхидеи», а белья, которое заинтересовало бы вас, нет в наличии, мы можем доставить его туда, куда скажете. Если к вам приходит какая-то дама, а у вас нет ее размера, предложите ей заказать белье. Найдите, подберите и привезите нужные ей вещи. Я уверен, она вернется и еще расскажет о вас своим знакомым.

Конечно, невозможно объять необъятное, нельзя всем угодить, предусмотреть все размеры и модели, но если кому-нибудь нужен индивидуальный подход - обеспечьте его, как делаем это мы в «Дикой орхидее».

Далее - обмен. Это тоже сервис. Закон о защите прав потребителей обязывает продавцов некоторых групп товаров менять товар или принимать его обратно. К белью это не относится. Нас никто не обязывает принимать товар. Тем не менее, если не нарушен товарный вид, если видно, что бельем не пользовались, мы без вопросов принимаем его назад; его можно и поменять. Не бойтесь идти навстречу пожеланиям своих клиентов! В конце концов, такое отношение окупается.

6. Главное - чтобы человек был хороший

Когда мы принимаем работника, главное, чтобы он был приятным человеком, располагал к себе. А всему остальному можно быстро научить. К нам приходят только «с улицы». Никаких особенных требований мы не предъявляем, никаких возрастных цензов не ставим, но, сами понимаете, женщине в возрасте за шестьдесят тяжело целый день проводить на ногах. Клиентов у нас знают в лицо очень многих, особенно тех, кто не раз к нам заходит.

Вы наверняка замечали, что в некоторых магазинах продавцы часто грешат излишним вниманием. Бывает, вы приходите в магазин, а продавец шагу не дает ступить, надоедает вопросами «чем помочь?» Это тоже часть сервиса - умение понять проблемы клиента, готовность персонала помочь ему их преодолеть. И такт здесь важен, так же как и повышенное внимание к каждому клиенту. Обеспечение информации - это тоже сервис, надо уметь рассказывать о своем товаре. Здесь необходим индивидуальный подход. Кстати, у нас некоторые клиенты знают продавцов-консультантов. Бывали даже такие случаи: мы переводили консультанта на другое место работы, и за ним часто уходил и клиент.

7. Создайте приятную атмосферу!

Создание приятной атмосферы - та же услуга. Особенно это касается женского белья. Покупательницам должно быть приятно проводить время в вашем магазине, чтобы они с удовольствием тратили свои деньги, чтобы захотели вернуться. А удовольствие доставляет и сам товар, и то, как он преподносится. Потратьтесь на приличный ремонт, не забудьте про удобные и не тесные примерочные кабины.

8. Наличие товара - тоже сервис

Сервис заключается в том, что мы является посредником между производителем и покупателем. Мы вкладываем деньги в наличие товара. Начинающему предпринимателю можно посоветовать, чтобы вначале в магазине было представлено, как минимум три-пять марок белья, а потом их число можно увеличить и в дальнейшем расширить ассортимент. Ведь белье - не только трусы и бюстгальтеры, это комбинации, ночные рубашки, купальники, бюстье, чулки, колготы. Правда, здесь все зависит от ваших вложений и размера магазина, от того, как вы хотите себя позиционировать.

Конечно, все спрогнозировать тяжело, и кое-что остается. Большие остатки - тоже проблема, здесь легко попасть в убыток и разориться. Поэтому нужно стараться мониторить свои заказы, делать их наиболее эффективными, каждый вложенный доллар должен давать максимальную отдачу. Иначе мы не то, что прибыль не получим - развиваться не сможем. После окончания сезона заказанное с избытком распродаем по сниженным ценам. (Кстати, информацию о распродажах хорошо подает реклама на радио.) А потом придет новый товар. Миллионов такой магазин сразу не заработает, однако вполне разумную прибыль принесет. Но я бы, наверно, сконцентрировался на тех товарах, которые наиболее точно соответствуют атмосфере всего торгового центра.

9. Если мы открываем торговую точку, надо понимать, кто здесь будет покупать белье

Если б я открывал магазин сейчас, то постарался бы почувствовать, чего хотят люди в округе, и понять их спрос. В 1992 году я и мои партнеры начинали торговать сразу многим, в том числе и бельем. Почему бельем? Потому что это приятный бизнес, и никто в России на высоком профессиональном уровне этим не занимался. Я был уверен, что эта тема перспективна.

Мы сняли в аренду магазин на Петровском бульваре, дом 9, он есть до сих пор. По нему видно, что он из «тех еще» магазинов. Новые магазины у нас побольше и посветлее, попросторнее. Мы не особенно задумывались над нашим контингентом, просто хотели заниматься хорошим бизнесом. А так всегда оказывается, что обычно все лучшее и красивое - самое дорогое. Это касается не только белья, но и картин, машин, домов. В результате мы заняли свой сегмент рынка. Грустно, что не всем по карману прекрасные вещи. Но мне так же трудно представить, что произведения искусства будут доступны каждому человеку.

Мы, честно говоря, рассматриваем стиль, модность, а уж цена - какая получается. Жаль, что не всем это доступно, но кто-то ведь может это купить. Мы ориентируемся на самый активный социальный слой. На людей, которые не ждут, что государство им что-то подарит, а сами зарабатывают, чтобы покупать хорошие товары.

10. Помните о том, что в белье тоже существует мода

Есть такое понятие, как модное белье, и наша компания как раз и занимается тем, чтобы в России оно существовало. Модели меняются каждый сезон, и коллекции не повторяются. Вот нынешняя зима закончилась, и скоро можно будет увидеть совсем другую, весеннюю коллекцию. В белье ведь очень многое меняется: стилистика и настроение, линии, ткани, узоры, кружево и так далее. Ваша задача - отслеживать новые направления и стараться, чтобы ассортимент постоянно обновлялся.

У нас огромное предложение - от белья, похожего на вечернее платье, до простого и удобного, которое можно носить под верхней одеждой, и оно не будет заметно и ощутимо. Но есть и такое, которое надевают специально так, чтобы было видно.

Наша фирма - командная, существует корпоративная культура, но в выборе поставщиков окончательное решение - за мной. Я принимаю его всегда с помощью советников. Хорошо, когда это происходит не в вакууме, а в процессе обмена мнениями и информацией. Что касается самих коллекций, то когда начинаем работать с поставщиком, мы устанавливаем с ними долгосрочные отношения, как правило, эксклюзивной дистрибуции. Причем происходит это так: менеджеры магазинов обсуждают коллекции, потом брэндменеджеры, отвечающие за определенное количество марок, составляют заказ в рамках бюджета, утвержденного финансовым департаментом. Сейчас все достаточно структурировано.



Автор: Александр Фёдоров
Источник: Бизнес-журнал

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес домашний"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!


Loading...

[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров