Все были на рынке и видели, как продают фрукты. Все обращали внимание, что у одних продавцов покупать хочется больше чем у других. К некоторым продавцам клиенты возвращаются годами.
На первый взгляд, какая там технология продаж на рынке? Занимай центральный ряд, раскладывай товар и жди покупателей. Конечно, все это работает, но ведь продавцы стоят не только в центральных рядах, и мы к ним ходим.
Классическая технология продаж.
Этапы:
Подготовка.
Привлечение внимания.
Установление контакта.
Презентация.
Предложение.
Работа с возражениями.
Фиксация условий.
Сопровождение сделки.
Подготовка.
На этом этапе готовится презентация. Фрукты раскладываются горками и кучками. Фруктам натираются бочки, чтобы блестели. Фрукты раскладываются по размеру и по цвету и еще как-то красиво. Клиент покупает глазами. Клиент должен увидеть товар во всей красе. Клиент сам должен захотеть купить.
Привлечение внимания.
Используется все. Специфичная одежда (цветной халат, невообразимые кепки и т.д.), размахивания руками. Голос – Падхади дарагой!
Цель одна – привлечь к себе внимание, пока клиент не остановится, пока не подойдет, продажи точно не будет. Видели таблички «Памидоры», «Слива – очень вкусный», «Мед а не дыня». Часто становится смешно от безграмотности этих табличек, но они точно работают на привлечения внимания.
Установление контакта.
– Здравствуй дарагой! (приветствие)
- Равшан (Сулейман, Али-баба и пр.) тебе плахого не пасавэтует (представление)
- Я, десять (пять, три…) лет на этом рынке таргую! (Продолжение представления повышение доверия)…
- Хорошо выглядишь! (Красивая жена, дочка… Хорошие часы и пр.) (Комплимент)
Все. Контакт установлен. Ничего лишнего.
Презентация.
- Смотри какие сливы… яблоки… виноград… дыни…
Называется вслух то, на что смотрит клиент. Да, клиент покупает глазами, но к визуальному образу добавляется еще и аудио. Как только взгляд клиента остановился – презентация становится глубже. Яблоко надрезается, абрикос разламывается, виноград раздавливается, появляется сок, появляется запах. Раскрываются дополнительные свойства продукта.
– Папробуй дарагой! какая сладкая…сочная… спелая…
Презентация идет до тех пор, пока клиент не задаст вопрос: - Сколько стоит?
Предложение.
Предложение сформулировано заранее.
- 150 рублей за килограмм, но тебе отдам за 130. Условия становятся индивидуальными.
Несмотря на это клиент, конечно, задаст вопрос: – Почему так дорого? и получит ответ. – Потому что свежие… только вчера сорвал… еще утром на ветке висели… Ответ точно будет, и он будет характеризовать почему продукт имеет такую цену.
Ответы на вопросы подготовлены заранее.
Фиксация условий.
- Два килограмма на двести шестьдесят рублей.
- чуть больше положил, два с половиной…
Всегда есть возможность продать чуть больше.
- еще сливы (арбуз) возьми…
Продажа продолжается.
Сопровождение сделки.
- Давай я тебе все в большой пакет сложу. – До машины донесу.