Интернет (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Блог фирмы и его читатели

 

Итак, о блогах...


Как открыть свой блог и поместить его в Интернете, рассказывать не буду. Наверняка в Вашем окружении есть с десяток человек, от школьников до сотрудников IT-отдела, любой из которых с удовольствием объяснит и покажет Вам, что нужно сделать.

Давайте лучше поговорим о нескольких несложных правилах, благодаря которым Вы сможете создать вокруг своего блога аудиторию из тысяч читателей, многие из которых станут считать Вас своим другом, даже не будучи знакомыми с Вами лично.

Правило номер 1: Регулярность

Кому нужна газета, которая выходит раз в год? Запуск блога сродни открытию газеты – настройтесь на то, что Вы будете публиковать материалы регулярно и часто. Не меньше одного раза в неделю, а лучше – каждый день. Сразу подумайте, кто будет этим заниматься – и сколько часов в неделю у него будет на это уходить.

И, как не имеет смысла создавать газету, чтобы закрыть ее через месяц – точно так же нет смысла затеваться с блогом, если Вы не готовы вести его месяц за месяцем, а затем и год за годом.

Правило номер 2: Реклама неинтересна

Большое искушения для рекламщика или менеджера, создавшего блог – начать публиковать там рекламу родной фирмы. Однако важно помнить, что реклама редко бывает интересна широкой публике – согласитесь, никто не выписывает за деньги газеты объявлений.

Поэтому крайне важно, чтобы основную массу публикаций – не меньше 3/4 от общего их объёма, а лучше бы 9/10 – в блоге составляли материалы нерекламного характера.

Если же блог рассматривается не как рекламно-продающий инструмент, а как средство PR, один из инструментов для формирования общественного мнения – в таком блоге следует вообще избегать очевидной рекламы.

Собственно говоря, то же правило верно и для личных блогов – мало кому интересно читать рекламу, так что если Вы станете увлекаться расхваливанием своих или чьих-то товаров и услуг, Ваш блог рискует никогда не стать популярным.

Правило номер 3: Сфокусированность на теме

Как и обычные бумажные газеты и журналы, блог должен иметь некую тему, которой будет посвящена основная масса сообщений в нём. Единственное исключение составляют блоги звёзд – людей, хорошо известных широкой публике, так что читатели собираются не ради текстов в блоге, а ради возможности пообщаться со знаменитостью. Но для фирмы этот путь едва ли приемлем – так что нужно сосредоточиться на какой-то теме.

Каким может быть выбор темы? Это зависит от того, кого Вы хотите привлечь.

  • Например, Вы можете имитировать обычные отраслевые СМИ, собирая из других источников и публикуя у себя новости и аналитику, интересные Вашей целевой аудитории.
  • Или же можно публиковать полезные советы и практические рекомендации – как это делаю я, выкладывая в своём блоге http://alex_levitas.livejournal.com статьи и заметки о маркетинге, продажах и рекламе.
  • Можно сделать основной темой обзоры сайтов и программ, интересных для Вашей целевой аудитории – люди будут Вам признательны.
  • Можно вести блог в формате «вопросов и ответов» – читатели смогут задать экспертам Вашей фирмы любые вопросы, касающиеся Вашей сферы деятельности, и получить компетентные ответы от специалистов.
  • Можно вообще посвятить свой блог не той сфере, в которой задействована Ваша фирма, а каким‑то другим вещам, интересным Вашей целевой аудитории – например, производитель детской одежды мог бы вести блог психологических советов родителям.
  • А ещё можно превратить блог в реалити-шоу из жизни Вашей фирмы, раскрывая свою внутреннюю кухню и рассказывая об особенностях работы, неизвестных широкой публике. Вспомните, как популярны были книги Артура Хейли, пишущего именно в этом жанре.
  • И так далее.

Разумеется, в одном блоге можно объединить и несколько подходов – лишь бы они не конфликтовали между собой и укладывались в рамки единой темы.

Правило номер 4: Оригинальные материалы

Ещё одно искушение, возникающее перед корпоративным блоггером – собирать в Сети лучшие материалы и перепечатывать их у себя вместо того, чтобы писать свои. Но это тупиковый путь.

Дело даже не в том, что могут возникнуть проблемы с нарушением чужих авторских прав. Хуже то, что с одной стороны, авторитет человека, лишь перепечатывающего чужое, несоизмеримо ниже авторитета человека, создающего своё – а с другой стороны, едва ли научишься писать, если не практиковаться постоянно. Да и как продвигать свою фирму или свой продукт, если публиковать лишь перепечатки?

Кроме того, оригинальные статьи часто перепечатывают или цитируют авторы других блогов, ссылаясь при этом на Вас – что способствует росту Вашей популярности.

Поэтому львиную долю публикаций в блоге должны составлять собственные тексты, фотографии и т.п. Можно «разбавлять» их материалами других авторов – разумеется, с соблюдением авторских прав – но основа должна быть своя.

Правило номер 5: Человек за блогом

Следующий принцип, жизненно важный для успеха Вашего блога, звучит так: за блогом должен стоять конкретный человек. Не безликая фирма, не «юридическое лицо», не пресс‑служба – а живой человек со своими симпатиями и антипатиями, своими радостями и огорчениями, своей манерой речи, своей жизнью и так далее.

Разумеется, тут возможны варианты. Например, блог могут вести два или три человека, чередуя свои реплики – как это делают, например, ведущие радиопрограмм. Или же один постоянный ведущий может приглашать каждый раз новых собеседников, как это делается в ток-шоу.

Кто может стать «человеком за блогом»? Практически кто угодно. От владельца фирмы, как в случае с Чичваркиным, или топ-менеджера – и до пресс-секретаря или рядового работника.

Если фирма не хочет рисковать тем, что человек, ставший «лицом фирмы» уйдёт или будет шантажировать фирму своим уходом – блог можно вести от лица несуществующего работника. Причём этот «виртуальный блоггер» может быть представлен и как реально существующий человек, с именем, портретом и биографией – и как заведомо вымышленный персонаж.

Как-то  раз,  например,  довелось  наткнуться  на  блог  одной   американской   церкви (да-да, у церквей тоже есть блоги), ведущийся от лица... церковной мыши.

Правило номер 6: Говорите о себе

По сути, это продолжение предыдущего правила. Очень важно, чтобы автор блога не только давал сухую информацию, но и демонстрировал своё отношение к происходящему. Новости, советы, ответы на вопросы, рассказ о продуктах фирмы – всё это должно нести на себе отпечаток личности блоггера.

Пишет ли автор о корпоративной вечеринке или же о тестировании новых моющих средств – ему стоит сказать пару слов о своих эмоциях, вызванных этим событиям, о своих ассоциациях или воспоминаниях, привести цитату из прочитанной книги, рассказать какую‑то историю из своей жизни... в общем, так или иначе выпятить себя, а не быть безликим рассказчиком.

Зачем это нужно? Чтобы вызвать у читателей эмоциональное и личное отношение к автору блога – и к фирме, которую он представляет.

Правило номер 7: Пишите человеческим языком

Если автор блога – профессионал, для него могут быть естественными обороты вроде: «преобразование дискурсных синтагм в парадигму суггестивно-риторических средств» или «обладает низким альбедо и высоким показателем адгезии». Быть может, Вас это удивит – но далеко не каждый из потенциальных клиентов (а порой и не каждый десятый) способен понять подобный текст без словаря.

Поэтому следите за тем, чтобы говорить человеческим языком. Почаще вспоминайте цитату из Воннегута: «Если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан». Если Вы сомневаетесь, понятно ли излагаете свои мысли – скорее всего, причина для сомнений и впрямь есть.

А для очистки совести можно завести пару-тройку тестеров из числа наименее искушенных представителей Вашей целевой аудитории – и высылать им свои материалы для проверки перед публикацией в блоге.

Правило номер 8: Провоцируйте на обсуждение

Для того, чтобы Ваш блог стал действительно популярным – он должен провоцировать читателей на обсуждения и споры. Тогда дискуссия будет постоянно бурлить, периодически выплёскиваясь в другие блоги и форумы – и это привлечёт к Вашему блогу дополнительное внимание.

Попытки соблюсти политкорректность, писать лишь бесспорные вещи, никого не обижать и делать свои суждения максимально гладкими – приводят к тому, что тексты становятся пресными и скучными, и обсуждать их не хочется. Поэтому не стесняйтесь публиковать спорные мнения и провоцировать читателей.

Однако старайтесь не перегнуть палку и не оскорбить свою целевую аудиторию. Спорить можно, провоцировать можно – оскорблять нельзя.

Правило номер 9: Посыпайте плесень хлоркой

Как только блог становится мало-мальски популярным, он начинает притягивать к себе разного рода нежелательных комментаторов – тут и конкуренты, желающие очернить Вас, и спаммеры, пытающиеся использовать раскрученный Вами ресурс как свою рекламную площадку, и так называемые «тролли», намеренно хамящие и затевающие склоку, и просто неадекватные люди...

Чтобы эти незваные гости не действовали Вам на нервы и, что гораздо важнее, не вносили сумятицу в умы других читателей Вашего блога – забудьте, что такое «свобода слова», и не позволяйте тем, кто ведёт себя враждебно, использовать Ваш ресурс как свой.

Поступайте с ними по принципу «delete + ban», то есть удаляйте их старые реплики и лишайте их возможности оставлять новые. Как правило, такая политика быстро заставляет нежелательных комментаторов прекратить нападки на Вас и отправиться искать более лёгкую добычу.

Проверьте на практике

«Неужели всё так просто?» – можете спросить Вы, – «Неужели эти рекомендации гарантируют мне место в верхней десятке рейтинга?» Разумеется, нет – всех тонкостей не передать в одной статье. Но могу заверить Вас, что последовав этим несложным советам, Вы достаточно быстро соберёте вокруг своего блога ядро постоянных читателей, многие из которых станут Вашими друзьями и поклонниками – а значит, и клиентами либо рекомендателями.

Ну а чтобы мои советы не остались для Вас сухой теорией – загляните в мой блог http://alex_levitas.livejournal.com и посмотрите, как все эти приёмы работают вживую.



Автор: А. Левитас

Оставьте свой комментарий к статье!


Комментарии:

Пишет Пётр от 2013-10-26, в 12:39:12
В настоящее время я работаю, но до того, как поступить на работу, я хотел бы видеть резюме самой фирмы!!! Так кто-нибудь сможет создать "чёрный список" для работодателей? Блоги будут пополнять сами бывшие, да и настоящие работники той или иной фирмы... На данный момент две фирмы, до сих пор остались мне должны на общую сумму 387000 рублей. Это фирмы: БАКО (Югославия) и ПИК ОСК!!! соответственно г. Москва. БАКО перерегистрировалось в область, ПИК ОСК держит политику дешёвой, не классифицированной рабочей силы с южных СНГ. Положительным примером является фирма "КРОСТ", в которой уделяют большое значение созданному трудовому коллективу. Подключайтесь к полемике и неверных трудоустройств не будет!!!


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров