В следующих случаях можно вернуть невозвратный билет:
1) болезнь пассажира либо болезнь члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с пассажиром перелет;
2) смерть члена семьи пассажира или близкого родственника;
3) неисполнение или ненадлежащее исполнение авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира (например, задержка рейса на несколько часов или отмена рейса).
Список ваших действий, чтобы вернуть билет и деньги за него:
1. До отправки вашего рейса уведомите перевозчика о невозможности совершить рейс (письмо по электронной почте либо звонок на «горячую линию»);
2. Зафиксируйте факт болезни в медицинском учреждении – получите справку;
3. Напишите в адрес авиакомпании обращение с приложением документов (объясняем ситуацию, требуем возврата денег);
4. Обращение осталось без ответа и деньги вам не вернули? Подаём иск в суд.
Срок рассмотрения обращения от 10-14 до 30 дней, обращение нужно отправлять по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если вы подаете обращение лично - подавайте в двух экземплярах и требуйте на своем экземпляре поставить штамп входящей корреспонденции.
Оказывается, не такие уж невозвратные билеты невозвратные, как про них говорят.