Все мы ходим в магазины: маленькие и большие, продуктовые и не только, но во всех нас обманывают практически одинаково. Как?
1. Двойная этикетка.
На упаковки продуктов бытовой химии с истекшим сроком годности нередко наклеивают новые этикетки с более поздним сроком изготовления, а, следовательно, с дополнительным сроком хранения. Бывает, что новая этикетка наклеивается прямо поверх старой.
Если вы купили такой продукт, и у вас остался чек, смело несите его в магазин. Вам обязаны вернуть деньги или заменить товар на новый, надлежащего качества.
2. Двойная цена.
В больших магазинах самообслуживания стоимость товара на прилавке и на кассе часто разнится. Объясняют это тем, что ценники не успевают приводить в соответствие с товарами по накладной.
Это нарушение! Покупатель имеет право получить товар по той цене, которая на нем написана.
3. Удвоение товара.
При большом объеме покупки часто кассиры пробивают один и тот же товар, как правило, незаметный в общей массе, несколько раз. Поэтому стоит проверять чеки, не отходя от кассы, а в случае обнаружения «лишнего» наименования, требовать вернуть деньги или полностью предоставить оплаченный товар.
4. Скидки.
Устанавливая определенные скидки на какую-либо группу товаров, магазины зачастую просто вешают красочный ярлычок, сообщающий о начале акции, но цены так и остаются прежними.
Иногда за неделю до объявления акции цены резко подлетают вверх, а потом становятся прежними, за счет «скидок».
Порой просто меняются ценники – к ним дописывается якобы старая высокая цена.
5. Покупка + подарок.
Акции, обещающие дополнительные подарки, бонусы или возможность поучаствовать в розыгрыше призов – это чаще всего тоже обман. Подарки, призы и бонусы уже входят в стоимость покупки и покрывают затраты магазина на их проведение.
6. Продукты питания.
Тут обмануть доверчивого покупателя проще всего. Начну с того, что свежие кисломолочные и хлебобулочные изделия на полках магазина располагают у дальней стенки, выставляя вперед ранее завезенный, но ещё не проданный товар.
Фрукты и овощи, упакованные и взвешенные заранее, обычно весят меньше указанной массы, а стоят дороже. Поэтому в каждом магазине должны быть контрольные весы, с помощью которых каждый покупатель может самостоятельно взвесить покупку.
Также подпортившиеся продукты питания упаковывают в пищевую фольгу, маскируя дефекты яркими наклейками.
Подводя итог, могу сказать, что бороться с подобным надувательством сложно, но можно. Будьте бдительны, уважаемые покупатели!