Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Возврат мебели

Можно ли вернуть мебель
в магазин.


Краткое содержание.

Мало кто знает, что купленную мебель можно вернуть обратно в магазин. Рассмотрим, когда это можно будет сделать.

Правовое регулирование

Право на возврат мебели регламентируется статьями 18 и 25 закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 31.07.2020) "О защите прав потребителей". Данные нормы предусматривают право покупателя на расторжение договора, однако не все предметы мебели подлежат возврату.

В соответствии с постановлением Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 года, передать обратно в магазин невозможно мебельный гарнитур и комплект мебели, при условии, что изделия надлежащего качества. Продавец вправе отказать в приеме мебели. Но данное постановление не распространяется на предметы мебели, которые реализуются отдельно. Например, вернуть гражданин вправе шкаф, диван, кресло.

Условия возврата или обмена мебели надлежащего качества

  • Неиспользование товара не по назначению;
  • сохранение на товаре ярлыков и пломб;
  • наличие у покупателя товарного чека;
  • с момента покупки прошло не более 2 недель;
  • невхождение товара в комплект мебельного гарнитура.

Что можно потребовать:

  • заменить товар;
  • возвратить деньги.

Доставка товара до магазина осуществляется покупателем самостоятельно и за его счёт.

Условия возврата или обмена мебели ненадлежащего качества

В случае если приобретенная мебель оказалась ненадлежащего качества, покупатель вправе её вернуть, но в пределах гарантийного срока, предварительно направив в адрес продавца письменную претензию. Гарантийный срок по умолчанию составляет 2 года, если в договоре не указано иное.

Покупатель в данном случае может потребовать:

  • заменить мебель на аналогичную;
  • снизить цену;
  • отремонтировать мебель за счет продавца (устранить недостатки);
  • отремонтировать самостоятельно и потребовать возмещения расходов по её ремонту;
  • вернуть мебель продавцу.

Если с момента покупки прошло не более 2 недель, то процедура возврата некачественной мебели проходит в упрощенном порядке, как в случае с товаром надлежащего качества. В случае, если с момента покупки прошло более 2 недель, мебель будет подлежать экспертизе и ремонту. При невозможности устранения недостатков в течение 45 дней продавец обязан вернуть уплаченные средства или обменять мебель на новую.

Возврат мебели по индивидуальному заказу

Мебель, изготовленную по индивидуальному заказу, можно вернуть в следующих случаях:

  • цвет обивки не соответствует условиям, определенным в договоре;
  • покупателю доставлен неполный комплект;
  • обнаружен брак после вскрытия упаковки или во время гарантийного срока;
  • несоответствие размеров мебели условиям, определенным в договоре;
  • пропуск сроков, определенных в договоре.

Покупатель в данном случае может потребовать:

  • заменить мебель на аналогичную;
  • снизить цену;
  • отремонтировать мебель за счет продавца (устранить недостатки);
  • отремонтировать самостоятельно и потребовать возмещения расходов по ее ремонту;
  • вернуть мебель продавцу.

Если продавец отказывается рассматривать претензию или выносит отрицательное решение, покупатель вправе расторгнуть договор и вернуть деньги, подав исковое заявление в суд и заявление в Роспотребнадзор.

Судебная практика

Как показывает судебная практика, исковые требования потребителей удовлетворяются. Это относится к делам о возврате мебели как ненадлежащего, так и надлежащего качества.

Так, гражданка М. приобрела в фирме ООО «Крос софа» диван. Когда была произведена доставка, она поняла, что мебель не подходит ей по цвету и размеру. Истица решила вернуть диван в магазин в установленный законом срок. Но продавец не пошел на внесудебное решение спора. Судом было определено, что диван не является предметом мебели, не подлежащим возврату. Поэтому вернуть его гражданка вправе на общих основаниях. Требования гражданки М. были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-43090 от 6 декабря 2017 года).

Положительное судебное решение получила и гражданка М., заключившая договор с ООО «СК Коллаж». После доставки кухонной мебели и оборудования она выявила недостатки на борте столешницы, нишах для установки встроенного холодильника и посудомоечной машины. После направления в магазин претензии дефекты не были устранены.

После подачи искового заявления была проведена экспертиза. По ее результатам установлено, что дефекты имеют производственный характер, а также были получены при непрофессионально проведенном монтаже. Рабочие допустили механическое повреждение мебели. Суд установил, что недостатки существенные. Требования гражданки М. были удовлетворены (Апелляционное определение Московского городского суда по делу № 33-50568 от 18 декабря 2017 года).



Источник: https://www.9111.ru/

Оставьте свой комментарий к статье!


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"

Можно ли обменять телефон. Нужен ли паспорт при возврате товара. Тюремный лексикон. Что такое экстремизм. Как получить свою медкарту на руки.


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров