Сотовые телефоны в соответствии с законодательством о защите прав потребителей относятся к технически сложным товарам. В отношении таких товаров существуют определённые требования и специальные правила.
Следовательно, сотовый телефон не может быть возвращён на основании того, что он не подошёл по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке либо комплектации.
После приобретения сотового телефона, в течение 15 дней, вы вправе его вернуть только в том случае, если обнаружили недостатки в нем. То есть, вы можете отказаться от договора купли-продажи и вернуть свои деньги либо заменить на телефон такой же марки, модели, артикула. Также вы можете заменить на другой телефон с соответствующим перерасчетом покупной цены телефона.
В случае, когда продавец на месте не согласен принять свой товар обратно с отдачей уплаченных за него денег в полном объёме, согласно Закона "О защите прав потребителей", необходимо подать администрации магазина официальную, письменную претензию на возврат денежных средств.
Напомним, что вернуть телефон обратно в магазин можно лишь в том случае, если он ненадлежащего качества и не соответствует заявленным на него характеристикам.
Будет ли в дальнейшем эта претензия пущена в ход для разбирательств или в вашей ситуации простая формальность – не важно, претензия оформляется в двух экземплярах. Один отдаётся администрации, второй вы оставляете у себя, но ответственный сотрудник обязан поставить на ней дату приёма и регистрационный номер.
К претензии на возврат прилагается копия кассового чека и копии прочих документов, указывающих на факт покупки и сроки гарантии.
Чтобы ваши права не были нарушены, необходимо написать претензию, в которой вы чётко формулируете все свои требования (свои деньги, обмен или ремонт вы хотите получить, нужен ли аналог в пользование, хотите ли вы присутствовать на экспертизе товара, если он будет проводиться, прочее).
Рассматривается претензия в течение 10 дней с обязательным письменным, официальным ответом. В этот же десятидневный срок входит и возврат денег.