Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Обмен телефона

Можно ли обменять телефон.

(юрист объясняет)


В каких случаях и в какие сроки это можно сделать

Сотовые телефоны в соответствии с законодательством о защите прав потребителей относятся к технически сложным товарам. В отношении таких товаров существуют определённые требования и специальные правила.

Следовательно, сотовый телефон не может быть возвращён на основании того, что он не подошёл по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке либо комплектации.

После приобретения сотового телефона, в течение 15 дней, вы вправе его вернуть только в том случае, если обнаружили недостатки в нем. То есть, вы можете отказаться от договора купли-продажи и вернуть свои деньги либо заменить на телефон такой же марки, модели, артикула. Также вы можете заменить на другой телефон с соответствующим перерасчетом покупной цены телефона.

В случае, когда продавец на месте не согласен принять свой товар обратно с отдачей уплаченных за него денег в полном объёме, согласно Закона "О защите прав потребителей", необходимо подать администрации магазина официальную, письменную претензию на возврат денежных средств.

Напомним, что вернуть телефон обратно в магазин можно лишь в том случае, если он ненадлежащего качества и не соответствует заявленным на него характеристикам.

Будет ли в дальнейшем эта претензия пущена в ход для разбирательств или в вашей ситуации простая формальность – не важно, претензия оформляется в двух экземплярах. Один отдаётся администрации, второй вы оставляете у себя, но ответственный сотрудник обязан поставить на ней дату приёма и регистрационный номер.

К претензии на возврат прилагается копия кассового чека и копии прочих документов, указывающих на факт покупки и сроки гарантии.

Чтобы ваши права не были нарушены, необходимо написать претензию, в которой вы чётко формулируете все свои требования (свои деньги, обмен или ремонт вы хотите получить, нужен ли аналог в пользование, хотите ли вы присутствовать на экспертизе товара, если он будет проводиться, прочее).

Рассматривается претензия в течение 10 дней с обязательным письменным, официальным ответом. В этот же десятидневный срок входит и возврат денег.



Источник: @vesyfemidy

Оставьте свой комментарий к статье!


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"

Как вернуть платье в магазин. Что можно требовать от магазина. Как написать жалобу в Роспотреб-надзор. Как снять или сдать квартиру. Как не стать жертвой ложного обвинения в изнасилова-нии.


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров