После пользования банковскими услугами вам поступает много звонков из разных организаций. У вас есть подозрение, что банк «слил» персональные данные, которыми могут воспользоваться мошенники.
Что делать?
Ваши действия:
1) Направляем в банк и коллекторам запрос о предоставлении информации, касающейся обработки ваших данных.
2) Получаем ответ на запрос со всей имеющейся информацией:
- подтверждение факта обработки персональных данных оператором;
- правовые основания обработки данных;
- цели и применяемые оператором способы обработки данных и т.д.
3) После получения ответов на запросы направляем жалобы с подробным изложением обстоятельств неправомерного разглашения персональных данных:
- в территориальный орган Роскомнадзора
- в прокуратуру
4) Дожидаемся ответа из вышеуказанных органов и готовим претензию в банк о прекращении неправомерного использования персональных данных, возмещении убытков и компенсации морального вреда.
5) Если претензия остается без удовлетворения или ответа – идём в суд.
Персональные данные – настоящая находка для мошенников. Будьте внимательнее при подписании документов.