Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Возврат товара

Как вернуть купленный товар.

(Закон и нюансы)


Что говорит закон?

Иногда мы понимаем, что купленный товар не подходит нам по каким-то параметрам, и радость от покупки омрачается. Что делать в таком случае? Неужели придется мириться с такой покупкой? На помощь приходит статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1. Эта статья регулирует отношения между продавцом и потребителем, когда товар надлежащего качества, но не подходит по каким-то причинам.

Сроки и условия возврата

Потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Этот срок не продлевается ни при каких обстоятельствах, будь то больничный, командировка или личные обстоятельства. Продавец вправе отказать в обмене, если срок истек.

Обмен возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы и фабричные ярлыки. Если товар не соответствует этим требованиям, его нельзя обменять как товар надлежащего качества.

Отсутствие чека не лишает права на обмен

Если у вас нет товарного или кассового чека, это не лишает вас права на обмен. Вы можете ссылаться на свидетельские показания. Продавец не может ограничить ваше право на обмен из-за утраты документов, но вам придется доказать факт покупки у конкретного продавца.

Причины для обмена

Вы можете обменять товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Этот перечень причин является исчерпывающим. Перед обращением к продавцу четко определите, по какой причине товар не подошел. Если причина не указана, продавец может отказать в обмене.

Обмен при поступлении аналогичного товара

Если аналогичного товара нет в продаже, вы можете отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Продавец обязан уведомить вас о поступлении аналогичного товара. Если аналогичный товар не удовлетворяет ваши требования, вы можете вернуть деньги в течение трех дней с момента возврата товара.

Товары, не подлежащие обмену

Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит перечень товаров, которые нельзя обменять по вышеуказанным причинам. Этот перечень утверждается Правительством РФ и включает технически сложные товары бытового назначения. Однако, если на товар не установлен гарантийный срок, его можно обменять.

Незаконные отказы продавцов

Иногда продавцы незаконно отказывают в обмене товаров, не внесенных в перечень. Например, расходные материалы или товары, купленные со скидками. Закон не предусматривает таких ограничений, поэтому отказ продавца неправомерен.

Заключение

Подходите к процессу покупки внимательно и взвешенно. Ознакомьтесь с товаром до заключения договора купли-продажи и потребуйте от продавца предоставить всю необходимую информацию. Обменять или вернуть не подошедший товар не так просто, так как существует много условий и ограничений.



Автор: GNvideo

ВНИМАНИЕ!       На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.

Оставьте свой комментарий к статье!


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"

Как вернуть товар, купленный со скидкой. Как вернуть товар при отсутствии чека. Как правильно застраховать квартиру. Правила приобретения загородного дома. Чтобы находка не обернулась кражей.


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2025 by Геннадий Нестеров