Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как правильно совершать обгон

Как правильно
совершать обгон.


На всякого мудреца - довольно простоты. Это в равной мере относится как к пешеходам, так и к водителям. Но пешеходы сейчас не при делах, ибо речь пойдет о другом - как мы себя ведем за рулем обгоняя и когда обгоняют нас. Лично у меня все часто зависит он настроения, но это неправильно.

Поэтому, я порекомендую забыть об эмоциях и обратить внимание на рекомендации, изложенные ниже. Надеюсь, что правила крепко сидят в Вашей памяти, потому не буду сейчас говорить об отличиях обгона от об"езда и о прочих прописных истинах.

Итак, Вам надо обогнать машину. Убедитесь, для начала, что никто в этот момент не собирается обгонять Вас. Если желающие имеются - дайте им возможность завершить маневр. Вам и самим наверняка не нравиться, когда прерывают на самом интересном месте...

Далее, четко следите за скоростью - как своей, так и обгоняемого. Ваш железный конь должен обладать достаточным приемом, чтобы набрать нужную для обгона скорость максимум за пару секунд, в противном случае порекомендую умерить свой пыл в соответствии с ходовыми качествами машины.

Если движение достаточно напряженное можно отстать от своей жертвы на пару корпусов, не забывая показать сигнал левым поворотником. Это даст Вам дополнительное пространство для разгона и застрахует от того, что следующая за Вами машина попытается вклиниться в образовавшуюся брешь. Также, водитель передней машины увидит начало маневра и выберет соответствующий режим движения.

Немного о грузовиках. В связи с тем, что видимость из-за них ограничена обратите внимание на заблаговременное указание на свой маневр. Большие грузовики и автобусы водят, как правило, профессионалы, которые сразу Вас заметят и поведут себя в зависимости от обстановки на встречной полосе (которой Вы наверняка не владеете). Если водитель видит, что у вас имеется достаточное пространство для маневра - он укажет правый поворот и примет немного правее, пропуская Вас.

Если, по его мнению, возможности для маневра нет - последует сигнал левого поворотника с возможным уходом немного левее, показывая, тем самым, что он не пропускает. Дай Бог здоровья таким шоферам. Если вас намеренно не пустили, то езжайте как ехали и следите за дальнейшими его действиями. В грузовике про Вас не забыли, и как только для обгона будет возможность - увидите по указателю правого поворота. После обгона не забудьте поблагодарить поднятой правой (или левой) рукой. В ответ Вам, как правило, подмигнут фарами.

Не следует забывать, что особенно на загородных трассах, в зависимости от рельефа местности водитель, пытающийся вас обогнать, может также не видеть, что пространства для маневра недостаточно. Помогите ему сами так, как было описано выше.

Усложняем задачу - за баранкой грузовика сидит какое-то чучело, что только что сдало на права и не владеет не только этикой, но даже не умеет сдавать задом с прицепом (особенно часто такие попадаются в США - чесслово, только по прямой умеют ездить). От этого толку - как от козла молока. Думаем вместо козла сами. Выбираем ровный участок дороги с хорошей видимостью и следим, чтобы разрыв между встречными машинами был как минимум в 4 (четыре!) раза больше, нежели расстояние, которое Вы покроете в ходе обгона.

Это надо для Вашей же безопасности. С учетом встречных скоростей половина этого расстояния "съедается" встречной машиной и половина остается про запас, на случай, если скорость встречной будет значительно выше вашей. И никаких там маневров на горках и поворотах! Встречная машина может вылететь быстрее, чем Вы с работы, если начальник узнает о романе с его женой. Запомните золотое правило - не уверен - не обгоняй! и прекрасные строки из старой песни - крепче за баранку держись шофер".

Разобрались с ландшафтом, начинаем "выглядывать". Редко кто ездит вплотную к разделительной полосе, засим между ней и передней машиной есть какое- никакое пространство для обзора. Принимаете влево, вплотную к разметке и наблюдаете; если дороги впереди не видно, то забудьте про маневр и повторите свой "выход из-за печки" через какое-то время.

Если дорогу видно, но Вы не чувствуете себя уверенно, повторюсь - не обгоняйте. Нашли место? обогнали? Я рад за вас! Только вставайте обратно в свою полосу минимум за свой корпус перед обогнанным. Попытка пристроиться ближе - очень дурной тон и называется подрезанием. За это ваше лицо может и по-морде схлопотать.

Не забывайте, что обгон не должен делаться из последних "лошадинных сил" Вашей машины. Иными словами, должен оставаться запас хода, на случай необходимости резко завершить обгон. Если на полдороге показалось, что не успеваете - сбросьте скорость и аккуратно займите свое прежнее место. Если Вы двигаетесь за машиной, пошедшей на обгон, но решившей прервать этот маневр - обязательно пропустите его обратно.

В случае аварии пострадать в первую очередь можете сами, а на трассах во встречных столкновениях живых, как правило, не остается. Напомню - совершая обгон, никогда не подрезайте идущую впереди машину. Некрасиво, плюс, чревато аварией. То же относится и к перестроению в другой ряд. Если пытаетесь "воткнуться" в сплошной поток машин, не забывайте о "навязчивой благодарности".



Источник: http://auto.kulichki.net/

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"

Как преодолевать трудные участки пути. Как проходить повороты. Краткий приморско - русский автомобиль- ный словарь. Как избавиться от воды в бензобаке. Гуталин для вашей машины.

На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Пишет Александр от 2011-05-29, в 09:00:33
В принципе, хорошая статья. Но хотелось бы заметить, что на наших дорогах не редки случаи, когда водилы-мудилы прямо в момент, когда ты вышел на встречную полосу для обгона начинают набирать скорость вместе с тобой, хорошо если у Вас машина достаточно мощная и на это даже не обратишь внимания, а что делать если например объем моего Volkswagen Polo 1,4 литра и мощность всего 75 л.с.? В городе особого дискомфорта я не ощущаю, а вот на трассе иногда даже грузовик, едущий со скоростью 90 км/час обогнать становится проблемой.


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров