Зимой надо быть всегда начеку: на дорогах водителя поджидает главный сезонный враг – гололед. Как его обнаружить и сделать безопасным - тема сегодняшней статьи. Итак, поехали …
Зимой от водителя требуется не расслабляться и быть наблюдательным. Гололед, например, можно «вычислить» заранее даже в темноте. О том, что вы приближаетесь к обледеневшему участку дороги, подскажет внезапное запотевание стекол (верный признак понижения температуры).
Если в темноте дорогу видно плохо, но при этом чувствуется, что автомобиль как бы «плывет», а шум протекторов изменился – значит, вы попали на ледовый участок.
Кроме того, запомните: обледеневшие участки обязательно встречаются на остановках общественного транспорта, на мостах и путепроводах, а за городом - в низинах и на участках шоссе возле разрывов лесополосы – там, где гуляют ветры. Морозец с ветром быстрее превращают дорогу в каток, а мосты и путепроводы, продуваемые со всех абсолютно сторон, остывают быстрее, чем земля.
Все просчитать, конечно, нельзя. И, если машину "понесло" и она вышла из-под контроля, постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить тяжесть последствий. В этой ситуации возможностей бывает не много, но стоит использовать любой шанс.
Если вы находитесь в потоке машин, мигайте фарами, сигнальте - дайте понять, что вы попали в беду. Если машину сорвало в юз, тормозить бесполезно, однако, манипулируя рулем, можно попытаться уйти от столкновения. Маневр рулем может спасти от лобового удара, ведь скользящий удар предпочтительнее лобового, в этом случае шансов уцелеть намного больше.
А сейчас несколько основных рекомендаций.
Первым делом не надо бояться, если машина ушла в занос. Не паникуйте и не бросайте руль, старайтесь спокойно управлять ситуацией.
Если автомобиль переднеприводной, то нужно немного прибавить обороты и с помощью руля вернуть машину на полосу движения по наиболее плавной траектории. (Крутые повороты при выходе из заноса – не для переднеприводных автомобилей). Не дожидаясь возврата автомобиля на полосу движения, плавно уводите руль в обратную сторону и так же плавно, но быстро верните его обратно.
Если автомобиль заднеприводный, то при заносе, наоборот, следует сбросить обороты двигателя. Затем быстро, но без рывков выворачиваем руль в сторону заноса (заносит заднюю ось). После первой реакции автомобиля на это вращение, еще сбавляем обороты и плавно уводим руль в обратную сторону. Повторяйте до тех пор, пока автомобиль не выйдет из заноса.
Запомните простую истину: тормозить и выключать сцепление при заносе опасно, вас развернет и снесет с дороги. Не отпускайте педаль газа, иначе автомобиль полностью потеряет управление.
При торможении, даже экстренном, на скользкой дороге не выключайте сцепление – так можно сорваться в юз. Воспользоваться сцеплением можно лишь для быстрого переключения на пониженную передачу, тогда торможение будет безопасным и эффективным.
И еще несколько рекомендаций в отношении зимних поездок.
Используйте «Правило дурака». Иными словами, уступайте дорогу тем, кто игнорирует опасность. Это спасет от многих неприятностей. В том числе и с пешеходами. Им неведомо, что водителю в темноте они не видны, но вы предусмотреть опасность просто обязаны.
Особо проблемной становится поездка в снегопад или дождь - снежинки и капли воды усиливают ослепление встречными фарами. Особенно уязвимым пешеход может быть чуть левее хода автомобиля. Передняя стойка крыши и недоступная для левого стеклоочистителя "мертвая зона" рядом с ней сокращают обзор этого сектора.
Кстати, о щетках. В автомобиле мелочей не бывает. Зимой особенно. Поэтому не ленитесь содержать в исправности «дворники», используйте незамерзающую жидкость в бачке омывателя стекол, и, обязательно следите за состоянием фар. Они должны быть не только исправны, но и правильно отрегулированы.
Автор: Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга»
Источник: http://www.gorodfm.ru
Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.