Если Вы искренне считаете, что Ваш водительский стаж или те приемы, которые Вы освоили в совершенстве, управляя автомобилем в городских условиях, будут также эффективны в экстремальной (аварийной) ситуации, тогда не теряйте время на чтение этой статьи! Просто полистайте страницы журнала и посмотрите фотографии красивых женщин. Это статья не для Вас. Этот материал для человека вдумчивого и самокритичного.
Именно эти два качества - первый шаг повышения своего мастерства в любом деле. После каждой аварии, мы слышим от всех одно и тоже: "вроде все как всегда, то же небо опять голубое..., и тут меня как начало крутить".
Или другая вариация: "еду я, и вдруг этот дебил, как вылетит... "
Смею утверждать: и то и другое полный бред махрового "чайника", причем независимо от водительского стажа!
Немного о великих людях.
Однажды, разговаривая с Николаем Больших, величайшим автогонщиком и неоднократным чемпион страны по ралли, (спортсмены уважительно называют его: "Академик заднего привода"), услышал рассуждения по поводу его собственного мастерства. Одной фразой можно это выразить так: "и это не получается, и здесь не точно, а вот этот момент полностью прохлопал..." и т.д. и т.п. в том же духе.
Я не выдержал, и спросил: "Николай, как же ты до сих пор ездил? Ведь судя по твоим словам, у тебя ничего и никогда не получается?"
В ответ сквозь хитрую улыбку услышал: "А черт его знает..."
Самокритика этого великого автогонщика, поражает. Может поэтому он "Академик"?
Напрягитесь, и попробуйте вспомнить, когда Вы сами хотя бы задумались, почему попали в ту или иную сложную ситуацию? Ведь в любой ситуации виноваты, как минимум, оба участника! Даже если Вам въехали в зад на светофоре.
А почему тогда Вы допустили то, что у Вас не было возможности сменить ряд, или как-то по-другому увернуться?..
Ответа нет?...
Итак, первая рекомендация: всегда контролируйте развитие любой ситуации так, чтобы у Вас был выбор маневра. Создайте себе благоприятные условия сами.
"Сели" на бампер впереди едущего автомобиля, пеняйте на себя, если Вы при экстренном торможении воткнетесь в него - тот, который впереди, почти не причем! Хотя, и он, видя, что Вы висите у него на бампере, должен был сразу же разорвать дистанцию с передним автомобилем. Тогда его замедление не носило бы вид экстренного торможения. И водителю, едущему сзади, хватило бы времени и места для снижения скорости. Вот и получается, что виноваты оба!
Вы должны иметь возможность выполнить маневр экстренного объезда хотя бы в какую-то одну сторону! Для этого требуется "держать дистанцию".
Какую?
Многие советуют иметь запас расстояния до впереди едущего автомобиля, равный половине скорости, выраженной в метрах. Например, скорость 100 км/час, дистанция должна быть не менее 50 метров. Это верно, но этого мало!
Дистанция должна зависеть от уровня Вашего мастерства, но не меньше указанной. Если Вы прошли курс подготовки для действий в экстремальных ситуациях, то в программе подготовки Вас должны были научить выполнять прием "переставка" с разных скоростей.
Выполняется на скорости свыше 60 км/час. Маневр объезда начинается тогда, когда до препятствия остается не более 20 метров. Причем, чтобы вернуться на свою полосу движения, за препятствием у водителя есть тоже всего 20 метров!
Это тестовое упражнение для проверки устойчивости и управляемости любого автомобиля при заводских испытаниях. Кстати, именно на этом приеме, не так давно, испытатели одного из журналов, "положили на крышу" два Мерседеса А-класса.
За период моей работы тренером по подготовке водителей для действий в экстремальных ситуациях, с 1991 года, ни один(!) водитель, без специальной подготовки, не смог выполнить такой маневр. Автомобиль неминуемо попадал на сухом асфальте в занос или вращение!
Увы!
Не помогают даже самые современные системы электронной стабилизации движения.
Для того чтобы выкрутиться, требуется выполнить достаточно сложные действия, которые невозможно выработать на дорогах общего пользования, даже если Вы проезжаете в день не менее 1000 километров!
Вывод.
Если Вы никогда не тренировались в технике выполнения приема "переставка" и нет никакого желания в этом, то при "езде на бампере", у Вас нет никакой возможности выкрутиться без повреждений автомобиля. И чтобы хотя бы немного повысить свои шансы, держите дистанцию до впереди едущего автомобиля, при скорости свыше 60 км/час, не менее 40 метров.
Иначе, Вы сами себе создаете экстремальную ситуацию. И у Вас не будет иного выбора, как собрать кучу-малу, так как за Вами едет точно такой же, как и Вы, водитель!
Источник данной информации мне неизвестен. Если Вы знаете автора статьи или сами им являетесь - прошу Вас связаться со мной через страницу "Контакты".