Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Амортизаторы и подвеска автомобиля

Амортизаторы и подвеска
автомобиля.


Колебания – гасить!

Состояние российских дорог, как известно, оставляет желать лучшего. Ездить же хочется с комфортом, чтобы не отслеживать всем телом каждую ямку на дороге. Для этого существует подвеска, именно она принимает на себя все удары и толчки, смягчает их и гасит. Но от подвески зависит не только комфорт, от подвески зависит ещё и состояние автомобиля – если все удары будут передаваться непосредственно на кузов, то он долго не протянет – пойдут трещины, разрывы силовых элементов, в общем, ничего хорошего.

И ещё от состояния подвески зависит безопасность. Исправно работающая подвеска помогает колесам сохранять постоянный контакт с дорогой и стабилизирует колебания кузова, обеспечивая тем самым устойчивость и управляемость автомобиля. Очень важную роль в этом процессе играют амортизаторы – гасители колебаний. Они не дают машине раскачиваться, они не дают пружинам колебаться.

На заре автомобилестроения, когда амортизаторов на автомобилях не было, при езде по плохой дороге (а хороших дорог тогда тоже не было), автомобили раскачивались, колёса из-за колебаний подвески прыгали по дороге, некоторое время находясь в воздухе. Но тогда и скорости были не те, и машин на дорогах было мало. В современном напряжённом траффике, при сегодняшних скоростях к состоянию амортизаторов предъявляются повышенные требования – представьте, что в момент, когда надо резко затормозить, колесо находится в воздухе – в таком случае может не хватить как раз тех самых метров, чтобы избежать столкновения.

Неисправные амортизаторы приводят к увеличению тормозного пути, снижению скорости безопасного прохождения поворотов, увеличению вероятности аквапланирования колёс и возникновения заноса. Реакция на ухудшение состояния подвески особенно заметна на автомобилях, оборудованных ABS тормозов. ABS использует данные, получаемые от датчиков скорости вращения колес, и если колесо "скачет", то скорость его вращения становится непостоянной, из-за чего в блок управления ABS поступает нелогичная информация, нарушающая нормальную работу системы торможения.

Давайте разберёмся, как работает амортизатор. Энергия удара колеса о препятствие и энергия колебаний пружины тратится на перекачку достаточно густого масла через узкие каналы. Амортизатор создаёт дополнительное усилие, и тем самым не даёт машине раскачиваться и позволяет пружинам или рессорам постоянно прижимать колесо к дороге. О том, какие бывают амортизаторы, какие амортизаторы предпочесть, как следить за состоянием подвески, рассказывает директор компании РегионТехКомплект, специализирующейся на продаже и установке японских амортизаторов Kayaba, Прутников Александр Эммануилович:

А.П.: Существует несколько видов амортизаторов, в основе конструкции любого амортизатора лежит масло. По видам амортизаторы различаются на масляные и газомасляные. Конструктивно газомасляные амортизаторы делятся на двухтрубные и однотрубные. Газомасляные амортизаторы, в частности однотрубные, это более спортивный вид амортизаторов, и подойдут они для любителей активной спортивной езды. Для любителей спокойной комфортной езды хорошо справятся со своей работой и масляные амортизаторы. Соответственно и существенная разница в цене – как правило, газомасляные амортизаторы дороже масляных процентов на 20 на 30. Выбор за автолюбителем.

Амортизаторы и все детали подвески в большинстве своём не ломаются, а изнашиваются постепенно (за исключением запущенных шаровых опор на ВАЗовской "классике" – наверняка каждому доводилось видеть стоящий автомобиль с вывернутым передним колесом), и водители неосознанно подстраиваются под ухудшающуюся работу подвески, часто даже не представляя, насколько небезопасным стал их автомобиль.

Конечно, многое зависит от качества дорог, по которым преимущественно ездит машина, от запаса прочности, которым обладает подвеска той или иной модели автомобиля, от стиля вождения. Признаками неисправностей в подвеске являются посторонние стуки, сопровождающие проезд неровностей, вибрации на руле, увод автомобиля в сторону, ускоренный неравномерный износ покрышек. Нельзя также оставлять без внимания появление течи жидкости из амортизатора.

Следует знать, что выход из строя любой детали, будь то амортизатор, шаровая опора, сайлент-блок, резиновая втулка и т. д., приводит к увеличению нагрузки на другие элементы подвески, ускоряет их износ и, кроме того, неисправности в подвеске влияют на ресурс покрышек, а также деталей рулевого механизма и ступичных подшипников.

А.П.: Хотя бы раз в 10-15 тысяч стоит заехать на сервис и проверить подвеску. Гарантия это и предполагает. Тут нельзя сказать однозначно, сколько они проходят. Всё зависит от условий эксплуатации, от конкретного стиля вождения, гарантия, которую предоставляет Kayaba – это 60-70 тысяч километров пробега в условиях наших дорог. Бывают случаи, что люди проезжают и 200 тысяч километров и амортизаторы находятся в рабочем состоянии.

И.Ш.: Всё-таки амортизатор – это элемент сложной системы, и даже если установлен новый фирменный амортизатор, при изношенных остальных деталях подвески автомобиль остаётся небезопасным.

А.П.: Амортизатор – это элемент подвески. Многие думают, что, поменяв амортизаторы, можно забыть про всё. На самом деле ситуация оказывается совершенно другая. Новые амортизаторы, как правило, жёстче, и в этом случае выползают многие дефекты подвески – изношенные втулки, сайлентблоки… многие, поставив амортизаторы, через некоторое время приезжают и говорят, что амортизатор, как им кажется, неисправен – появился стук в работе подвески. Начинаем разбираться, и оказывается, что неисправность вызвана износом какого-либо элемента подвески. Конечно, стоит диагностировать всю подвеску. В нашем сервисе мастера, прежде чем поставить амортизатор, это делают, происходит проверка деталей рулевого управления, шаровых опор, сайлентблоков подвески.

Ещё один немаловажный момент грамотной установки амортизаторов – это проверка состояния защитного комплекта и опоры стойки. Как правило, с годами (при пробеге 100 и более тысяч), происходит их естественный износ, и при замене амортизатора в идеале их нужно поменять.

И.Ш.: В последнее время сложилось такое устойчивое выражение, как "прокачка стоек". Что это такое, и имеет ли это смысл?

А.П.: Что такое "прокачка"? Я бы сказал, что это выброшенные на ветер деньги. Можно прокачать любую стойку, но заменить, к примеру, изношенный шток – это просто невозможно. По опыту буквально через две-три тысячи километров пробега прокачанный амортизатор выходит из строя. Это не больше, чем полумера. Лучше добавить небольшую сумму денег и приобрести комплект новых амортизаторов, на который будет, по крайней мере, полугодовая гарантия.

Так что ставьте только хорошие амортизаторы и следите за подвеской, дабы всегда сохранять полный контроль над машиной в любых дорожных условиях.



Источник: http://gorodfm.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!








[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров