Вождение и ремонт автомобиля, автострахование и общение с ГИБДД (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как правильно объехать препятствие

Как правильно объехать
препятствие.


Выбор угла атаки препятствия.

Автомобиль технически болезненно воспринимает дорожные неровности, особенно в тех случаях, когда из-за дефицита мастерства или невнимательности водитель травмирует его своими запоздалыми или ошибочными действиями.

Хотя конструкция ходовой части любого серийного автомобиля предназначена смягчить контакты с обычными городскими и загородными дорожными неровностями, но тот ассортимент препятствий, с которым российский водитель встречается ежедневно (ямы, канавы, открытые колодцы, уступы и выступы, колея и многое другое), не под силу даже продвинутым и тюнингованным моделям.

Особенно раним парк «секонд-хенда», который «в прошлой жизни» растерял часть своего потенциала надежности, а теперь владельцы машин добивают то, что еще осталось. Даже такие «не убиваемые» модели, как русский и немецкий УАЗ («Мерседес» G-класса), «Ленд-Крузер», можно легко отправить в сервисную реанимацию, если эксплуатировать их в таком режиме, который кроссовики окрестили емким словом «дубасить», когда руль всегда находится в положении прямо, а педаль газа нажата «в пол».

Первыми, кто на практике применили технологию направленного движения для преодоления неровностей, были гонщики-раллисты. Они создали «язык дороги», который позволяет в виде скоростной стенограммы записать основные неровности и  составить рецепт по их преодолению.

В стенограмме экипажей встречаются такие термины:

«яма справа (слева)»,
«бугор посередине»,
«правее (левее)»,
«резать»,
«по наружи»,
«трамплин»,
«трамплин-полет»,
«гребенка»,
«в подъем (спуск)»,
«60 км/ч» и т.д.

Спортсмены высшей квалификации в ралли-рейдах, где гонка проходит на незнакомых дорогах, ввели в информацию «дорожной легенды» (графическая запись маршрута) дополнительные знаки, характеризующие степень опасности для экипажа: (!) – внимание, (!!) – опасно, (!!!) –очень опасно и даже (!!!!) – стой.

Обычный водитель испытывает много трудностей, так как чаще всего ему поверхностно известен "портрет дороги", если это дорога, по которой он едет впервые. Притом, чем выше скорость автомобиля, тем меньше времени дается водителю, чтобы провести анализ и сделать правильный выбор направления движения для объезда или преодоления неровности доступными ему способами.

Дополнительные трудности возникают при лимите ширины полотна дороги или при ограниченности возможностей маневра из-за движения других участников движения.

Выбирая угол атаки препятствия и траекторию движения, следует использовать опыт, накопленный в автоспорте:

– объезд препятствия огибающим маневром возможен на невысокой скорости движения; при высокой скорости движения и резких действиях нужно быть готовым к реагированию на потерю устойчивости (занос, вращение);

– если маневр невозможен из-за дефицита времени, лучше всего спрямить траекторию, так как удар по повернутым колесам более болезнен для автомобиля (ударные нагрузки по наконечникам рулевых тяг, шаровым опорам, рычагам подвески и др.);

– поперечные неровности (трамвайные рельсы, бугры, уступы) лучше преодолевать под углом, если есть такая возможность, по ширине полосы движения;

– двигаясь по колее, желательно мягко прижимать автомобиль к боковому упору, чтобы избежать рысканья автомобиля;

– в повороте с неровностями нужно выбрать траекторию, при которой на неровностях окажутся разгруженные колеса (внутренние относительно поворота), для упорных колес (наружных) нужно искать ровную опору;

– при невозможности объезда находящейся под одним из колес ямы (или, к примеру, открытого колодца) нужно направить автомобиль на неровность (!) резким рывком руля, добиваясь этим эффекта боковой разгрузки;

– при скоростном прохождении поворота строится «сглаживающая траектория», элементами которой являются: «заход» (отведение автомобиля кнаружи перед входом), «срезание» (прижимание автомобиля внутрь на дуге) и «распускание» (отведение автомобиля кнаружи в завершающей фазе);

– если  «упорное»  (наружное переднее) колесо может потерять сцепные возможности из-за лужи, бугра, ямы, песка и других препятствий, желательно спрямить дугу в повороте.



Автор: Э.С. Цыганков, профессор, доктор педагогических наук, заслуженный тренер РФ по автоспорту.

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Вы и автомобиль"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.




Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!









[ В раздел ]  [ Вверх ]  

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2019 by Геннадий Нестеров