Как правильно организовать корпоративный праздник.
Праздник каждый рабочий день.
Корпоративные праздники считаются начальством весьма важным элементом корпоративной же политики, мероприятием, сплачивающим коллектив, и вообще ответственным делом, не участвовать в котором весьма не рекомендуется. И именно поэтому они нередко превращаются в скучную обязаловку. А если к ним относятся недостаточно серьезно, то просто в пьянку.
Человек должен быть занят даже на празднике
Корпоративное торжество часто воспринимается сотрудниками как повод выпить и не более того. Ну каждый и отдыхает как умеет. Если, к тому же, на столах нет недостатка в выпивке и присутствует экономия на сытной закуске, итог очевиден… Просто пригласив ведущего, вы проблему не решите. Для того чтобы из «заурядного сабантуя» корпоративное мероприятие превратилось в настоящее Событие, о котором всем будет приятно вспомнить, вам придется потрудиться над его организацией.
Любое торжество должно вписываться в корпоративную культуру – это первое, что стоит запомнить. Так, если компания поощряет командную работу, то на мероприятии обязательно должны быть групповые состязания и соответствующие командные конкурсы. Если же ваша фирма делает ставку на индивидуальные достижения и творческий подход – заранее организуйте конкурс на лучшую идею или изобретение и на празднике наградите победителей или предоставьте возможность проявить индивидуальный талант прямо на празднике.
Способов заинтересовать сотрудников в предстоящем торжестве немало. С нашими людьми лучше всего работает самодеятельность. Все логично: чем больше сотрудники сделают для мероприятия сами, тем более ревностно они отнесутся к его проведению. Это проверено такими крупными организациями, как, например, «Марс, Россия», где почти каждое торжество включает капустники, конкурсы, состязания и самодеятельные концерты, причем в них участвуют и топ-менеджеры. И за всем этим стоят важные цели – развитие командного духа, инноваций и творческого потенциала сотрудников. Простая (и не затратная!) самодеятельность замечательна еще и тем, что она позволяет не просто занять людей, но и дает им возможность самореализоваться и получить похвалу руководства и коллег.
Частая ошибка в организации праздников состоит в том, что мы слишком поздно начинаем о нем думать. Подготовка, как правило, сводится к аренде зала и поиску ведущего. Но этого мало! Любой, даже самый скромный праздник требует целостного подхода. Как минимум - постановки четких задач (например, оповещение сотрудников об итогах деятельности компании, получение обратной связи от персонала, сплочение коллектива) и активного внутреннего PR. Сотрудников надо не просто заинтересовать, но и разъяснить им общий замысел вечера. Отлично, если после мероприятия вы сообщите всем о том, чего удалось достичь (например, еще раз отметите победителей). Это закрепит в сознании сотрудников мысль о практической пользе таких мероприятий – большой плюс на будущее.
Теперь – к самому вечеру. Вопреки распространенному мнению, далеко не все деловые люди умеют развлекаться. Им надо помогать: привлекать в различные конкурсы и активно поощрять участие. Можно посоветовать воспользоваться помощью «подсадных уток», или назовем их «агентами цивилизованных развлечений». Зная склонность отдельных сотрудников к активному отдыху или общению, вы можете использовать их энтузиазм, чтобы привлечь и вдохновить остальных. Пригласите этих сотрудников первыми, и они потянут за собой других.
Занимайте гостей на протяжении всего вечера, не забывая, однако, о том, что любое участие должно быть добровольным. Заинтересовать и привлечь к программе, не заставляя насильно, - это самое сложное. Именно поэтому я советую заранее поддерживать интригу вокруг предстоящего праздника.
На праздник, как на экзамен
Зачастую топ-менеджмент использует корпоративные мероприятия, чтобы отследить поведение конкретных сотрудников. Увы, нередко на основании этих наблюдений делаются неверные выводы (ведь далеко не все люди проявляют себя на вечеринках так же, как и в работе), и есть сомнения в здоровье и долгосрочном процветании компании с подобным подходом. Однако как же быть, если вы все-таки оказались в такой ситуации? Бдительность – ключ к успеху. Однако чрезмерная скованность (особенно если она не присуща вам в повседневной жизни) тоже ни к чему.
Поэтому лучший вариант – принять правила игры и постараться использовать мероприятие в своих целях. Кто мешает вам точно так же присмотреться к окружающим? Открытое общение с руководителем и коллегами, а также участие в шоу-программе дают вам отличный шанс узнать, с кем вы работаете бок о бок, и провести своего рода саморекламу. Хорошо, если при этом вам удастся познакомиться и наладить отношения и с сотрудниками из соседних подразделений – в будущем это может принести вам дивиденды.
Зачем это вообще нужно
Любое корпоративное мероприятие – элемент внутреннего PR, продвижение имиджа компании среди сотрудников. Известно, что, чем ближе представления личности о себе к тому, как видят ее (личность) окружающие, тем гармоничнее и сильнее эта личность. Компании давно смирились с необходимостью привлекательного внешнего облика. Однако компанию, которая занимается только поддержанием имиджа для внешнего рынка, можно сравнить с человеком, который идет на собеседование с работодателем, одевшись в свой лучший костюм, но забыв прочитать заранее о бизнесе компании, освежить свой рабочий опыт и достижения, подготовить вопросы. По одежке только встречают…
Есть такая компания «SouthWest Airlines». Это самая прибыльная на данный момент авиакомпания в США, предлагающая услуги по самым низким ценам и предоставляющая легендарное обслуживание, знаменитое по всему миру. Мы знаем о ней из американских СМИ, со слов очевидцев, летавших ее самолетами между тремя американскими штатами, и из книг, которые о ней написаны. Компания тратит в два раза больше средств на корпоративные праздники, чем на внешнюю рекламу. Ее владелец иногда приезжает на праздник на своем Харлее, а на одном торжестве он перецеловал 10 000 сотрудников. Сотрудники платят компании самой низкой текучестью персонала в отрасли, самой высокой надежностью и оперативностью работы с багажом, готовностью пойти на снижение зарплаты ради сохранения компании во время кризиса и, наконец, обслуживанием, которое может сравниться разве что с заботой близкого человека.
Другая история: на предприятие назначили нового исполнительного директора, по настоянию которого все вечеринки и торжества постепенно прекратились. За год текучка кадров выросла с 10 до 25%. Сотрудники отдела персонала стали жаловаться, для привлечения специалистов все чаще приходилось прибегать к услугам дорогостоящих кадровых агентств. Сотрудники, которые остались в компании, выражали свое недовольство тем, что организация стала уделять им меньше внимания. Дело в том, что люди склонны обобщать, и любая подобная отмена толкуется ими как уменьшение заботы о них. Сотрудники не будут любить компанию, которая не любит их.
На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.
Комментарии:
Пишет Настя от 2012-10-29, в 14:31:52
Компании, у которых большой коллектив, просто обязаны проводить корпоративы и вечеринки, так как это отличный способ познакомиться поближе, пообщаться в неформальной обстановке и просто отлично отдохнуть.
Пишет Бэлла от 2016-11-28, в 12:41:54
Обязательно нужно позаботиться о музыкальной составляющей корпоратива. Приглашайте музыкальную группу на корпоратив www.chaspikmusic.ru
Ваш комментарий к статье:Правила комментирования:
Поиск по сайту:
Новые статьи прямо в Ваш почтовый ящик!
В каждом выпуске ссылка на БЕСПЛАТНОЕ скачивание одной из книг раздела "Бонус".