Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как правильно организовать корпоративный праздник

Как правильно организовать
корпоративный праздник.


Праздник каждый рабочий день.

Корпоративные праздники считаются начальством весьма важным элементом корпоративной же политики, мероприятием, сплачивающим коллектив, и вообще ответственным делом, не участвовать в котором весьма не рекомендуется. И именно поэтому они нередко превращаются в скучную обязаловку. А если к ним относятся недостаточно серьезно, то просто в пьянку.

Человек должен быть занят даже на празднике

Корпоративное торжество часто воспринимается сотрудниками как повод выпить и не более того. Ну каждый и отдыхает как умеет. Если, к тому же, на столах нет недостатка в выпивке и присутствует экономия на сытной закуске, итог очевиден… Просто пригласив ведущего, вы проблему не решите. Для того чтобы из «заурядного сабантуя» корпоративное мероприятие превратилось в настоящее Событие, о котором всем будет приятно вспомнить, вам придется потрудиться над его организацией.

Любое торжество должно вписываться в корпоративную культуру – это первое, что стоит запомнить. Так, если компания поощряет командную работу, то на мероприятии обязательно должны быть групповые состязания и соответствующие командные конкурсы. Если же ваша фирма делает ставку на индивидуальные достижения и творческий подход – заранее организуйте конкурс на лучшую идею или изобретение и на празднике наградите победителей или предоставьте возможность проявить индивидуальный талант прямо на празднике.

Способов заинтересовать сотрудников в предстоящем торжестве немало. С нашими людьми лучше всего работает самодеятельность. Все логично: чем больше сотрудники сделают для мероприятия сами, тем более ревностно они отнесутся к его проведению. Это проверено такими крупными организациями, как, например, «Марс, Россия», где почти каждое торжество включает капустники, конкурсы, состязания и самодеятельные концерты, причем в них участвуют и топ-менеджеры. И за всем этим стоят важные цели – развитие командного духа, инноваций и творческого потенциала сотрудников. Простая (и не затратная!) самодеятельность замечательна еще и тем, что она позволяет не просто занять людей, но и дает им возможность самореализоваться и получить похвалу руководства и коллег.

Частая ошибка в организации праздников состоит в том, что мы слишком поздно начинаем о нем думать. Подготовка, как правило, сводится к аренде зала и поиску ведущего. Но этого мало! Любой, даже самый скромный праздник требует целостного подхода. Как минимум - постановки четких задач (например, оповещение сотрудников об итогах деятельности компании, получение обратной связи от персонала, сплочение коллектива) и активного внутреннего PR. Сотрудников надо не просто заинтересовать, но и разъяснить им общий замысел вечера. Отлично, если после мероприятия вы сообщите всем о том, чего удалось достичь (например, еще раз отметите победителей). Это закрепит в сознании сотрудников мысль о практической пользе таких мероприятий – большой плюс на будущее.

Теперь – к самому вечеру. Вопреки распространенному мнению, далеко не все деловые люди умеют развлекаться. Им надо помогать: привлекать в различные конкурсы и активно поощрять участие. Можно посоветовать воспользоваться помощью «подсадных уток», или назовем их «агентами цивилизованных развлечений». Зная склонность отдельных сотрудников к активному отдыху или общению, вы можете использовать их энтузиазм, чтобы привлечь и вдохновить остальных. Пригласите этих сотрудников первыми, и они потянут за собой других.

Занимайте гостей на протяжении всего вечера, не забывая, однако, о том, что любое участие должно быть добровольным. Заинтересовать и привлечь к программе, не заставляя насильно, - это самое сложное. Именно поэтому я советую заранее поддерживать интригу вокруг предстоящего праздника.

На праздник, как на экзамен

Зачастую топ-менеджмент использует корпоративные мероприятия, чтобы отследить поведение конкретных сотрудников. Увы, нередко на основании этих наблюдений делаются неверные выводы (ведь далеко не все люди проявляют себя на вечеринках так же, как и в работе), и есть сомнения в здоровье и долгосрочном процветании компании с подобным подходом. Однако как же быть, если вы все-таки оказались в такой ситуации? Бдительность – ключ к успеху. Однако чрезмерная скованность (особенно если она не присуща вам в повседневной жизни) тоже ни к чему.

Поэтому лучший вариант – принять правила игры и постараться использовать мероприятие в своих целях. Кто мешает вам точно так же присмотреться к окружающим? Открытое общение с руководителем и коллегами, а также участие в шоу-программе дают вам отличный шанс узнать, с кем вы работаете бок о бок, и провести своего рода саморекламу. Хорошо, если при этом вам удастся познакомиться и наладить отношения и с сотрудниками из соседних подразделений – в будущем это может принести вам дивиденды.

Зачем это вообще нужно

Любое корпоративное мероприятие – элемент внутреннего PR, продвижение имиджа компании среди сотрудников. Известно, что, чем ближе представления личности о себе к тому, как видят ее (личность) окружающие, тем гармоничнее и сильнее эта личность. Компании давно смирились с необходимостью привлекательного внешнего облика. Однако компанию, которая занимается только поддержанием имиджа для внешнего рынка, можно сравнить с человеком, который идет на собеседование с работодателем, одевшись в свой лучший костюм, но забыв прочитать заранее о бизнесе компании, освежить свой рабочий опыт и достижения, подготовить вопросы. По одежке только встречают…

Есть такая компания «SouthWest Airlines». Это самая прибыльная на данный момент авиакомпания в США, предлагающая услуги по самым низким ценам и предоставляющая легендарное обслуживание, знаменитое по всему миру. Мы знаем о ней из американских СМИ, со слов очевидцев, летавших ее самолетами между тремя американскими штатами, и из книг, которые о ней написаны. Компания тратит в два раза больше средств на корпоративные праздники, чем на внешнюю рекламу. Ее владелец иногда приезжает на праздник на своем Харлее, а на одном торжестве он перецеловал 10 000 сотрудников. Сотрудники платят компании самой низкой текучестью персонала в отрасли, самой высокой надежностью и оперативностью работы с багажом, готовностью пойти на снижение зарплаты ради сохранения компании во время кризиса и, наконец, обслуживанием, которое может сравниться разве что с заботой близкого человека.

Другая история: на предприятие назначили нового исполнительного директора, по настоянию которого все вечеринки и торжества постепенно прекратились. За год текучка кадров выросла с 10 до 25%. Сотрудники отдела персонала стали жаловаться, для привлечения специалистов все чаще приходилось прибегать к услугам дорогостоящих кадровых агентств. Сотрудники, которые остались в компании, выражали свое недовольство тем, что организация стала уделять им меньше внимания. Дело в том, что люди склонны обобщать, и любая подобная отмена толкуется ими как уменьшение заботы о них. Сотрудники не будут любить компанию, которая не любит их.

Источник: по материалам "Элитного персонала"

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Пишет Настя от 2012-10-29, в 14:31:52
Компании, у которых большой коллектив, просто обязаны проводить корпоративы и вечеринки, так как это отличный способ познакомиться поближе, пообщаться в неформальной обстановке и просто отлично отдохнуть.
Пишет Бэлла от 2016-11-28, в 12:41:54
Обязательно нужно позаботиться о музыкальной составляющей корпоратива. Приглашайте музыкальную группу на корпоратив www.chaspikmusic.ru


Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!





[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров