Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Как строить стратегию компании

Как строить
стратегию компании.


Мечты, желания, стратегия.

У каждой компании должна быть стратегия – это вроде бы очевидно и доказывать не надо. Как говорится, «если ты не знаешь куда плыть, то никакой ветер не будет попутным».

На всякий случай дам определение стратегии. Стратегия – это последовательность целей.

И сразу перейдем к тому, как же строить эту самую стратегию.

Вы в курсе, как в учебниках по маркетингу написано про разработку стратегии компании? Надо разработать миссию компании, её вИдение, затем, проанализировать состояние каждой бизнес-единицы, хоть с помощью матрицы General Electric, хоть с матрицей БКГ. Разумеется, не обойтись без полномасштабного маркетингового исследования, цель которого будет выяснить, а чего же ещё хочет этот бедняга потребитель, замученный рекламой.

Как вы понимаете, процесс обезличивания руководителя идет полным ходом, даже если вы находитесь в своей фирме и вы там и царь, и Бог, и Майкл Джексон.

И здесь нам не обойтись без правильного понимания, зачем нужен бизнес?

Бизнес нужен для того, чтобы зарабатывать деньги. Правильно? Правильно, конечно, правильно. Именно так рассуждает 99% обезьян, не способных придумать собственного определения бизнеса.

А один процент отвечает по-другому. Не правильно. Чтобы зарабатывать деньги – ходят на работу, а бизнесом занимаются совсем по другим причинам. Бизнес – это способ удовлетворения личных желаний. Бизнес – это не цель, бизнес – это средство.

Средство заниматься любимым и интересным делом, да ещё и заработать при этом много денег.

Только не надо рассказывать про то, что «интересное должно пользу приносить». Вы картины Пикассо видели? А квадрат Малевича? Жутко полезные вещи, правда?

Но я с вами согласен, деятельность, которая лежит в основе бизнеса, должна приносить пользу. Однако, если вам действительно интересно чем-то заниматься и вы испытываете удовольствие, создавая что-то, то одному человеку эта деятельность уже полезна – вам.

Кроме того, неужели ваше увлечение настолько уникально, что на всей 6 миллиардной Земле не найдется для вас родственной души, которая разделила бы ваш восторг? Найдется, да наверно и не десяток, и не сотня, и не тысяча, а значительно больше.

А хоть бы и десяток? Тем дороже будут стоить ваши уникальные произведения.

Но вернемся к тому, «зачем нужен бизнес?»

Бизнес нужен для того, чтобы заниматься любимым и интересным делом и при этом зарабатывать деньги. Или так, бизнес нужен для того, чтобы исполнять личные желания. Оба определения верны и оба по сути.

Учитывая, что бизнес – это способ достижения личных целей и осуществления личных желаний, то можно сказать, что стратегия компании создается на основе желаний и мечтаний руководителя.

Чего же ты хочешь, руководитель?

Нет, с такой постановкой вопроса мы далеко не уйдем. Забудь о том, что ты руководитель, что в твоем подчинении десятки или сотни, а может и тысячи человек. Забудь о том, что по мановению твоей длани миллионы долларов перемещаются по счетам. Забудь о том, что ты цвет нации, её белая кость и голубая кровь и вспомни …

… и вспомни о том, что ты человек …

… что, когда-то ты был маленьким и мечтал стать космонавтом, пожарным или милиционером, что при виде девочки, которая тебе понравилась, начинали слезиться глаза, и возникало желанье сделать что-то безрассудное, и каждое утро ты просыпался с мыслью о том, что сегодня произойдет что-то необыкновенное, чудесное и радостное.

Где все это?

С тех пор прошли годы, и ты стал состоявшимся и уверенным в себе человеком – ты много добился. На космонавтов, пожарных и милиционеров – смотришь с брезгливым недоумением, давным-давно научился обращаться с женщинами, правда и предвкушение чуда больше не посещает по утрам, вместо него – щемящее чувство в сердце, что упустил что-то важное. Всегда знал и забыл.

Ты забыл себя, забыл свои мечты, забыл свои желания.

Целыми днями ты только и занимаешься тем, что ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО забываешь себя – действуешь в интересах партнеров, акционеров, клиентов, жены, детей, персонала, подрядчиков, средств массовой информации и прочее и прочее.

Может, пришла пора начать действовать в своих интересах? Вспомнить о своих желаниях, о своих мечтах?

Бизнес – это средство, с помощью которого удовлетворяются личные желания. Поэтому стратегия компании – это продолжение личной стратегии её руководителя. Ответ на вопрос: чего хочет руководитель вообще, по жизни.

Сильное желание вдохновляет руководителя на трудовые подвиги, а он своим примером вдохновляет подчиненных.

У сильного желания, которое способно вдохновлять руководителя и его окружение есть три критерия:

 руководитель НА САМОМ ДЕЛЕ хочет того, о чем говорит,

 желание МАСШТАБНО и затрагивает многих людей – чем больше людей станут счастливее, быстрее, сильнее от реализации проекта, тем лучше,

 желание КОНКРЕТНО, то есть его можно описать в реальных, материальных характеристиках.

Масштабное и конкретное личное желание – это образ будущего, видение, картина будущего и пр. Осознание СВОИХ ЛИЧНЫХ МАСШТАБНЫХ И КОНКРЕТНЫХ ЖЕЛАНИЙ – это первая часть разработки стратегии.

Вторая часть стратегии – это формулировка ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЫ. Фактически это ответ на вопрос: что мешает попасть в это светлое будущее? Любителям позитивного подхода могу предложить другое название – ГЛАВНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ. Соответственно, и вопрос трансформируется: благодаря чему наступит это светлое будущее?

После того, как сформулирована главная проблема/возможность, можно переходить к формулировке ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ и постановке КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ.

Личная стратегия

1. Личное масштабное и конкретное желание.

2. Главная проблема/возможность.

3. Путь решения/достижения.

4. Конкретная цель на локальный промежуток времени.

Стратегия компании может начинаться с любого пункта вашей личной стратегии – это зависит от вашей открытости.

Автор: И. Базылев

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!





[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров