Бизнес - идеи и решения, варианты и планы (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Ночной клуб

Ночной клуб.

(специфика бизнеса)


Ночной клуб как идеология: специфика бизнеса на стадии замысла.

Начинающему предпринимателю небезынтересно будет узнать: из чего же складывается реальный доход ночных клубов. Продажу «лёгких» и «тяжёлых» наркотиков давайте сразу снимем как тему для обсуждения. Речь идёт о легальных и не противоречащих Уголовному Кодексу  доходах. Так вот, ночные клубы  зарабатывают свои деньги из двух источников: 1) продажа алкоголя и 2) бронирование столиков.

Интересен и тот факт, что эти две статьи дохода не параллельны, они подпитывают одна другую, тесно взаимосвязаны. Как? Давайте разберёмся.

Понятно, что бронировать столики интересно только тогда, когда клуб обещает либо

а) отлично срежиссированную тематическую вечеринку либо

б) концерт звезды, пользующейся популярностью у платёжеспособной аудитории, проживающей в данном городе.

Вот этим и пользуются крупные бренды-производители знаковых спиртных напитков! Вместе с рекламой предстоящего концерта или тематического «пати», они запускают рекламу своего алкогольного напитка в данном клубе в данный день. Иногда непонятно, что же происходит на самом деле: концерт звезды или презентация-дегустация того или иного алкоголя. Всё смешано воедино. Звёзды рекламируют алкоголь, а алкоголь рекламирует звёзд. Все же вместе рекламируют конкретный ночной клуб, и не просто рекламируют, а выступают как источник сверхприбыли для хозяев ночного клуба.

У игроков алкогольного рынка такая стратегия (связка со звёздами в модных ночных клубах) считается эксклюзивной и самой успешной формой продвижения алкогольного товара.

Однако, прежде чем искать алкогольных спонсоров и звёзд, нужно знать, во что вообще ты влезаешь.

Происхождение видов и их борьба

Начинающему предпринимателю будет интересно понять: что такое ночной клуб и какова его миссия в современном потребительском мире? Ведь не поняв о нём главного, можно и прогореть, просуществовав какое-то время как заштатная рюмочная.

Вариант первый

Раньше, если люди хотели послушать музыку, они шли либо в консерваторию, либо в филармонию, либо летом в городской парк - слушать духовой оркестр. Летом можно было ещё выйти во двор, там на гитарах и аккордеонах играли до утра местные хулиганы.

Вариант второй

Если же люди хотели посмотреть ещё и на игру артистов, то они шли либо в цирк, либо в оперетту, либо уж совсем - в оперу или драмтеатр.

Вариант третий

Если люди хотели найти себе жениха или невесту и подержаться за ручку без перчатки (!), то они устраивали балы, например, благотворительные. Там было потно, тесно, весело, пьяно и весьма демократично, кто бы эти балы ни устраивал. Позже появились дансинги - прародители дискотек. Туда пускали при наличии бальных туфель тех, кто умел танцевать модные танцы.

Вариант четвёртый

Если же некие особо умные люди хотели встретиться с другими умными людьми, они шли в лектории при университетах или Высших женских курсах и там слушали популярные лекции популярных публичных лекторов.

«О чей хребет сломали кий в кофейне «у Фанкони?»»

Но однажды, какой-то гениальный человек (и кажется мне, что это случилось впервые в Одессе, ещё до революции 1917 года) успешно перёнёс и внедрил на российской почве совершенно новый, уникальный формат развлечения, родившийся незадолго до этого в Париже. Этот неизвестный человек подарил нам КЛУБ. Не паб, не пивную, не трактир, не бильярдную, не дансинг, а именно клуб. Тогда в Одессе такие клубы предпочитали называть кофейнями, а в столицах они назывались - кабаре, но это неважно. В основе его лежала идея ТЕАТРА, а все остальные ингредиенты добавлялись по вкусу.

Идея же была проста. Она отталкивалась от того, что надо идти навстречу интересам потребителя и не закрывать глаза на его реальные нужды. А каковы же были нужды? «Нужды» всегда сводятся к тому, что представители того или иного класса хотят иметь привилегии, доступные классу повыше. Коротко и ясно. Кстати, Маркс называл это классовой борьбой. Вот на этом и сыграли организаторы клубов. Не британских джентльменских клубов в английском понимании этого термина, а клубов парижских - клубов-кабаре, где обязательно присутствовали женщины, как лёгкого поведения, так и светские особи.

«Клуб» пишем, «театр» - в уме...

Что представлял и представляет из себя до сих пор традиционный театр? Это место, где чётко прописаны классовые различия. В самой внутренней архитектуре театра заложена идея аристократического отношения к разделению общества на неравные социальные группы.

В театре, кроме сцены, где выступают актёры, есть: а) императорская ложа (по-советски - правительственная ложа), б) просто ложи, в) партер и г) галёрка, где билеты дёшевы, но откуда всё плохо видно и слышно.

Каждая такая зона имеет отдельный вход и выход, чтобы публика не смешивалась, чтобы люди физически не касались друг друга. Но это ещё не всё.

Ещё раньше, в эпоху Мольера, в партере не было даже кресел! Это потом, когда окрепло третье сословие, буржуазия - как раз-таки и наполнявшая собой партер, туда поставили стулья. Но главного им всё-таки не разрешили... Им не разрешили... есть во время представления!

Король, российские императоры, члены Политбюро и аристократы - сидели в ложах. А что такое ложа? Ложа - это маленький «кабинет», отделяющийся тяжёлыми занавесками от публики. В нём стоят столы, накрытые для ужина, диванчики и кушетки. Главная привилегия аристократа, пришедшего в театр - это возможность есть и пить не привлекая к себе внимания и вообще заниматься во время спектакля своими делами. Неинтересно - задёрнул шторки и баста. Захотел - опоздал. Захотел - уехал. Швейцар заведёт и выведет. Посетители лож, опаздывая на зрелище и покидая зрелище, не наступают на чужие ноги, не извиняются. И они - едят. И пьют. Совершенно не стесняясь того, что кто-то увидит их жующими во время монолога Гамлета.

Вот этой-то аристократической привилегии и добивалось третье сословие — платёжеспособная буржуазия. Они не хотели сидеть в партере, как школьники во время урока или как прихожане на проповеди в лютеранской церкви. Они хотели зрелищ и ... хлеба, и желательно, одновременно! В принципе, всё это было разрешено в античном театре - там спектакли длились по 18 часов, попробуй не поешь и не вздремни! Но в европейском театре сложилась своя традиция, а поскольку театр - институт страшно консервативный, то никто её менять в угоду буржуазии не собирался. А вот развивать новые форматы отдельно - пожалуйста.

Пролетарии всех стран - соединяйтесь!

И вот родилась идея клуба-кабаре. Клуб-кабаре - это место, где зрительный зал - это одни сплошные «ложи». И где рядом нет никого, кроме «только своих». Отсюда - жёсткий фейс-контроль и дресс-код. Так сбылась вековая мечта третьего сословия - отличная кухня, прекрасное представление и вокруг - «знакомые всё лица».

На этих трёх китах строилась и должна строиться до сих пор концепция любого ночного клуба, который не собирается разориться через год!

1.классная кухня,
2.классная развлекательная программа,
3.«тематическая» публика.

Уточнения по пунктам

Публика. Последний (третий) пункт должен чётко соблюдаться, кроме одного случая: если в легенде заведения особо не указывается, что место - подчёркнуто демократичное, рассчитанное на «классовый фьюжн». Смешанная публика - это тоже особый шик и особый  драйв,  если  только   это   не   оплошность   плохо   поставленного   Вами фейс-контроля!

Кухня. Кухня может быть и вполне «так себе». Но только в том случае, если развлекательная программа и сам дух заведения побивают все мыслимые рекорды оригинальности и эксклюзивности! В некоторых лондонских путеводителях про ряд ночных клубов так и пишут: «Пиво там - бурда, пицца - из микроволновки, но зато на их сцене пел сам Сид Вишез и вы можете в любой день увидеть там саму Бритни Спирс в состоянии похмелья»...

На первых порах я бы никому не советовала рисковать подобным образом - что позволено лондонскому Юпитеру, то не позволено начинающему отечественному быку.

Развлекательная программа. Вот здесь - абсолютно никаких послаблений! Ночной клуб - это высококачественная программа, шоу, репертуар. И никаких стилевых «фьюжнов»! Поэтому, открывая такое заведение, Вы должны сразу определиться, репликой чего будет являться Ваш ночной клуб: будет ли он отголоском цирка, оперетки, лектория при Высших женских курсах или ночного летнего двора с гитарами и аккордеонами поющих хулиганов.

По этим трём принципам работали легендарные: Мулен Руж, Фоли Бержер, кофейня Фанкони, Приют Комедианта, Бродячая Собака. По этим принципам работают современные «Билингва», «Проект О.Г.И.», «Китайский лётчик Джао Да»...

При Вашем клубе может быть книжный магазин, картинная галерея, читальный зал, музыкальный салон, танцпол, бассейн и даже небольшой зверинец. Главное, чтобы не всё вместе!

О чём же хочется сказать напоследок, перед тем, как Вы возьмёте в руки мастерки или пойдёте нанимать бригаду узбеков-строителей? Успех ночного клуба - совсем не в его «ремонте».

Вспомните, как один заштатный, загородный советский типовой ресторан, больше напоминавший столовку из фильма «Вокзал на двоих», стал на десятилетие легендарным престижнейшим клубом?

В отделе кадров этого заведения лежала трудовая книжка молодой певицы - Любы Успенской. А когда Люба уехала из СССР, эта столовая закрылась на капремонт. И больше никогда не открылась...

Ночной клуб (специфика бизнеса)

Автор: Назаренко Елена
Источник: www.openbusiness.ru

Оставьте свой комментарий к статье!
Бизнес, Секс, Автомобиль...

Еще несколько статей из раздела "Бизнес"


На странице "Книги - бесплатно" Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела "Бонус" немедленно.







Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:



Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела "Бонус".

Просто заполните
приведенную ниже форму!




Клиенты ждут Вас!





[ В раздел ]  [ Вверх ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Бонус ] [ Заказ сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2016 by Геннадий Нестеров