Законы, наши права и обязанности (материалы сборника “Бизнес, Секс, Автомобиль...”)

Гарантийный срок

Гарантийный срок
для защиты прав потребителей.


Сроки для защиты прав потребителей в отношении недостатков товара.

По общему правилу, потребитель вправе обратиться с требованиями устранения либо замены товара продавцом или изготовителем в течение гарантийного срока или срока годности товара (ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Гарантийный срок начинает течь с момента, когда товар был передан потребителю, а когда такой срок невозможно установить, то со дня изготовления товара. Относительно сезонного товара закон устанавливает начало наступления соответствующего сезона (п.2 ст.19 Закона о защите прав потребителей).

Срок годности товара - это период, который исчисляется со дня изготовления товара. То есть в момент, когда товар приобрел определенные характеристики, качества, с помощью которых он выполняет свою основную функцию и до утери таких качеств товара. Срок годности прекращается также датой, которая указывается производителем.

Законодатель установил разные сроки предъявления потребителем претензий. Это зависит от вида товара, установлен ли на товар гарантийный срок, а также являются ли обнаруженные недостатки существенными.

Сроки предъявления требований в отношении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

В законодательстве (ст. 29 Закона о защите прав потребителей) существуют четко установленные сроки для защиты прав потребителей, для обращения с претензией к продавцу или в суд.  Во всех случаях исполнителю работ или услуг можно предъявить претензию при обнаружении недостатков в работе или услуге. Либо это можно сделать в ходе исполнения работ или услуг.

Если же недостатки не были обнаружены в момент передачи или их обнаружить было невозможно, то претензию предъявляют в течение гарантийного срока.

Если же такой срок отсутствует – в пределах 2 лет со дня принятия работы или услуги. А в отношении недвижимого имущества такой срок составляет 5 лет.

Если же гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки были обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (5 лет для недвижимого имущества), потребитель вправе обратиться к продавцу (производителю, исполнителю) с претензией.

Но бремя доказывания того, что недостатки возникли до принятия им результата работы или услуги, лежит на самом потребителе.

После того, как потребителем были выявлены недостатки и доказано, что они возникли до принятия результата работы или услуги, потребитель вправе требовать устранение недостатков за счет исполнителя. Такое право предоставляется потребителю и по истечении двухлетнего срока (5 для недвижимого имущества) с момента принятия результата работы или услуги.

Если же срок службы не установлен, то потребитель вправе требовать безвозмездного устранения исполнителем недостатков в течение 10 лет с момента принятия результата работы или услуги.

Исковая давность по делам в защиту прав потребителей составляет 3 года.

Гарантийный срок для защиты потребителей





Источник: @vesyfemidy

ВНИМАНИЕ!       На момент прочтения Вами статьи в законодательстве возможны изменения.

Оставьте свой комментарий к статье!


Еще несколько статей из раздела "Вы и закон"

Если вы купили бракованный товар, но нет чека. За какие нарушения можно подать в суд на продуктовые магазины. Как купить и продать квартиру самостоятель-но. Как пройти таможню с дорогими покупками и ничего не нарушить. Как получить налоговый вычет на лекарства.


Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!



Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Имя (обязательно)
E-mail (не показывается, обязательно)
Защита от спама: введите сумму цифр 8+7= ? (обязательно)


Поиск по сайту:







[ В раздел ]

[ Главная ] [ Разделы сборника ] [ Контакты ]
Copyright © 2007 - 2024 by Геннадий Нестеров